Конгресс США оказывает давление на Мексику из-за китайских электромобилей
Группа из 21 члена Конгресса США обратилась к новоизбранному президенту Мексики Клаудии Шейнбаум, которая во вторник приняла присягу как первая женщина-президент страны, с призывом принять меры против рисков, которые несут автомобили, произведенные компаниями, связанными с Коммунистической партией Китая
США призывают Мексику принять меры против китайских автомобилей
Недавно США предложили запретить продажу на своей территории автомобилей, содержащих китайское программное или аппаратное обеспечение, из-за опасений относительно национальной безопасности. В письме к Шейнбаум коалиция законодателей США, возглавляемая представительницей Элиссой Слоткин и сенатором Шерродом Брауном, предупредила, что китайские автопроизводители создают производственные мощности в Мексике, чтобы избежать тарифов. Они призвали Мексику признать угрозу безопасности от этих автомобилей и немедленно принять меры
Угроза национальной безопасности от китайских электрокаров
“Современные автомобили, включая те, что производятся китайскими компаниями, оснащены сложными датчиками, мощными компьютерами и сетевыми возможностями, которые позволяют им собирать, хранить и передавать большие объемы данных о своих пассажирах и окружающей среде,” говорится в письме. “Мы считаем, что эти китайские компании, которые получают большие государственные субсидии, сейчас пытаются использовать Мексику как базу для выхода на рынок США”
В чем заключаются конкретные шаги, которых требует Конгресс США?
Письмо призывает новую администрацию Мексики осуществить три решительных шага для смягчения угрозы от китайских электромобилей. Прежде всего, речь идет о формализации политики предыдущей администрации по отказу в федеральных экономических стимулах компаниям, связанным с Коммунистической партией Китая, включая совместные предприятия между мексиканскими и китайскими фирмами
Следующий шаг предусматривает создание в Мексике процесса проверки национальной безопасности, чтобы “устранить риски, связанные с производством или продажей автомобилей, созданных китайскими фирмами, для мексиканского народа, национальной безопасности и региональной безопасности стран Северной Америки и Организации американских государств”
Сотрудничество для обеспечения безопасности до 2025 года
Конгресс США также призывает Мексику направить делегацию для встречи с американскими чиновниками до начала 2025 года, чтобы совместно решить риски, связанные с китайскими автомобилями. Кроме того, законодатели предостерегают, что автомобили, использующие китайские технологии, могут собирать частные данные о людях и получать разведданные, которые могут быть полезными для “потенциального противника, например, Китая”, или даже использоваться для “запуска кибер-атак против критических систем инфраструктуры”
Письмо призывает новую администрацию Мексики осуществить три решительных шага для смягчения угрозы от китайских электромобилей. Прежде всего, речь идет о формализации политики предыдущей администрации по отказу в федеральных экономических стимулах компаниям, связанным с Коммунистической партией Китая, включая совместные предприятия между мексиканскими и китайскими фирмами
Следующий шаг предусматривает создание в Мексике процесса проверки национальной безопасности, чтобы “устранить риски, связанные с производством или продажей автомобилей, созданных китайскими фирмами, для мексиканского народа, национальной безопасности и региональной безопасности стран Северной Америки и Организации американских государств”
Сотрудничество для обеспечения безопасности до 2025 года
Конгресс США также призывает Мексику направить делегацию для встречи с американскими чиновниками до начала 2025 года, чтобы совместно решить риски, связанные с китайскими автомобилями. Кроме того, законодатели предостерегают, что автомобили, использующие китайские технологии, могут собирать частные данные о людях и получать разведданные, которые могут быть полезными для “потенциального противника, например, Китая”, или даже использоваться для “запуска кибер-атак против критических систем инфраструктуры”
Письмо выражает обеспокоенность относительно планов китайского автопроизводителя BYD открыть сборочные заводы в Мексике, что, по словам законодателей, может быть тактикой для “обхода тарифов через производство в Мексике.” Они подчеркивают, что американские чиновники