Рекордные объемы продаж китайских автомобилей могут оказаться не столь прозрачными, как кажется на первый взгляд. За впечатляющими цифрами стоит противоречивая практика – некоторые производители фиксируют автомобили как «проданные» уже после оформления страхования, хотя фактически они еще не дошли до конечного потребителя
По данным расследования Reuters, несколько ведущих китайских автокомпаний искусственно повышают показатели продаж, используя страхование как индикатор реализации.
Такая практика позволяет отчитываться о якобы достигнутых планах, хотя автомобили еще не переданы покупателям. Так, в период с января 2023 по март 2024 года компания Neta зафиксировала досрочные продажи не менее 64 719 авто — более половины от общего объема в 117 тысяч машин

Аналогичную практику использовали и в Zeekr, а также в сетях дилеров, связанных с такими брендами как FAW Hongqi, SAIC Roewe, SAIC VW, Dongfeng Nissan, GAC Toyota, GAC Honda и SAIC GM
Во многих случаях покупатели узнавали о предварительном страховании своих новых авто уже после покупки
Причина – попытка дилеров и производителей достичь внутренних ежемесячных планов продаж. Некоторые автосалоны прямо признают, что заблаговременное страхование используется именно для «выполнения плана»

Официальные представители GAC Honda, FAW Hongqi и GM China заявили, что такая практика запрещена, и в отчетности учитываются только фактические поставки, а не застрахованные машины
В Китае продажи автомобилей отслеживаются по двум основным показателям: отчеты производителей по поставкам дилерам и данные розничных продаж на основе обязательного страхования. Именно последний показатель стал инструментом манипуляции
Такая практика начала появляться еще в 2016 году, однако ее использование значительно выросло с начала 2023 года на фоне ценовой войны среди китайских брендов. В частности, Li Auto активно публикует еженедельные рейтинги продаж на основе только страховых регистраций.
Ассоциация автопроизводителей Китая (CAAM) выступила против использования данных страхования в публичных рейтингах, назвав их ненадежными и обостряющими конкуренцию
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге