Рекордные объемы продаж китайских автомобилей могут оказаться не столь прозрачными, как кажется на первый взгляд. За впечатляющими цифрами стоит противоречивая практика – некоторые производители фиксируют автомобили как «проданные» уже после оформления страхования, хотя фактически они еще не дошли до конечного потребителя
По данным расследования Reuters, несколько ведущих китайских автокомпаний искусственно повышают показатели продаж, используя страхование как индикатор реализации.
Такая практика позволяет отчитываться о якобы достигнутых планах, хотя автомобили еще не переданы покупателям. Так, в период с января 2023 по март 2024 года компания Neta зафиксировала досрочные продажи не менее 64 719 авто — более половины от общего объема в 117 тысяч машин
Аналогичную практику использовали и в Zeekr, а также в сетях дилеров, связанных с такими брендами как FAW Hongqi, SAIC Roewe, SAIC VW, Dongfeng Nissan, GAC Toyota, GAC Honda и SAIC GM
Во многих случаях покупатели узнавали о предварительном страховании своих новых авто уже после покупки
Причина – попытка дилеров и производителей достичь внутренних ежемесячных планов продаж. Некоторые автосалоны прямо признают, что заблаговременное страхование используется именно для «выполнения плана»
Официальные представители GAC Honda, FAW Hongqi и GM China заявили, что такая практика запрещена, и в отчетности учитываются только фактические поставки, а не застрахованные машины
В Китае продажи автомобилей отслеживаются по двум основным показателям: отчеты производителей по поставкам дилерам и данные розничных продаж на основе обязательного страхования. Именно последний показатель стал инструментом манипуляции
Такая практика начала появляться еще в 2016 году, однако ее использование значительно выросло с начала 2023 года на фоне ценовой войны среди китайских брендов. В частности, Li Auto активно публикует еженедельные рейтинги продаж на основе только страховых регистраций.
Ассоциация автопроизводителей Китая (CAAM) выступила против использования данных страхования в публичных рейтингах, назвав их ненадежными и обостряющими конкуренцию
Читать дальше
Похожие записиSkoda показала первые образы Vision O – концепта будущей электрической Octavia. Впервые за десятилетие бестселлер чехов меняет платформу, стиль и саму идеологию. Но оставляет главное – пространство, функциональность и доступность Компания Skoda уверенно двигается в эру электрификации После успеха кроссоверов Enyaq и Elroq, а также анонса более компактного Epiq, чехи обращают внимание на свой главный […]
1 August 2025После лет экспериментов с кроссоверами Subaru снова обращает взгляд на спорткары. Но на этот раз без характерного рева «боксерного» двигателя. В компании задумались над полностью электрической версией легендарного BRZ — купе, успевшего стать любимцем энтузиастов Оригинальный Subaru BRZ появился еще в 2011 году Легкое купе с задним приводом и атмосферным бензиновым двигателем быстро завоевало репутацию […]
1 August 2025Новый электрический флагманский Li Auto i8 (не путать с гибридным суперкаром BMW i8) – это шестиместный SUV, сочетающий аэродинамику спорткара, салон уровня бизнес-класса и расход энергии на уровне компактного седана. И все это — по цене меньше среднестатистической Tesla Li Auto i8 по габаритам больше Tesla Model X, а по аэродинамике лучше Model Y Его […]
1 August 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге