CATL готовит революцию: сеть быстрой замены аккумуляторов вместо зарядных станций
Крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей, китайская компания CATL, планирует значительно расширить свой бизнес, приобретя контрольный пакет сети станций быстрой замены батарей Nio Power. Этот шаг может радикально изменить рынок электромобилей, сделав процесс зарядки таким же простым и быстрым, как заправка топливом
Компания CATL недавно инвестировала более 340 млн долларов в совместное предприятие с Nio, чтобы развивать сеть станций быстрой замены аккумуляторов. По информации Reuters, сейчас компания настолько заинтересована в технологии, что рассматривает возможность полностью приобрести сеть Nio Power. В Китае уже работает более 3200 станций быстрой замены батарей, где водители могут получить полностью заряженный аккумулятор буквально за несколько минут, даже не выходя из автомобиля

Замена батарей против скоростной зарядки: какая технология победит?
Пока в Северной Америке замена батарей кажется далеким будущим или временным трендом, в Китае эта технология быстро завоевывает популярность. Но конкуренция со стороны сверхбыстрых зарядных станций не стоит на месте. BYD уже представила зарядку на 1 МВт, которая может зарядить автомобиль за 5 минут. Компании Zeekr и Huawei объявили о разработке своих зарядных устройств мощностью 1,2 и 1,5 МВт соответственно, что ставит под сомнение целесообразность развития дорогостоящей инфраструктуры для замены аккумуляторов
Однако CATL имеет весомые аргументы в пользу батарейного свопинга. Используя собственное производство аккумуляторов, компания может предложить гибкость для пользователей: покупать меньшие батареи для ежедневных поездок и временно арендовать большие для дальних путешествий. Это может значительно снизить расходы для водителей и сделать электромобили более доступными

Какие изменения ждут мировой рынок электромобилей?
Если сделка между CATL и Nio состоится, это приведет к созданию новых стандартов в сфере зарядки электромобилей. Другие производители будут вынуждены либо поддержать технологию быстрой замены батарей, либо искать альтернативные решения. Китай, как крупнейший в мире рынок электрокаров, может стать первопроходцем, который определит глобальные тренды на следующие годы
В любом случае, решение CATL – это еще один признак того, что рынок электромобилей стремительно меняется, и производителям нужно быстро адаптироваться к новым технологиям и требованиям потребителей
Читать дальше
Похожие записиОна способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Американские владельцы Kia EV6 и Hyundai Ioniq 9 скоро получат возможность использовать свои электромобили в качестве домашних генераторов. Машина сможет подавать энергию в электрощит дома, поэтому при отключении света или в часы пиковых тарифов семья будет иметь запасной ресурс и сможет экономить на счетах Hyundai Motor Group, куда входят Hyundai, Kia и Genesis, заявила о […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге