CATL готовит революцию: сеть быстрой замены аккумуляторов вместо зарядных станций
Крупнейший в мире производитель батарей для электромобилей, китайская компания CATL, планирует значительно расширить свой бизнес, приобретя контрольный пакет сети станций быстрой замены батарей Nio Power. Этот шаг может радикально изменить рынок электромобилей, сделав процесс зарядки таким же простым и быстрым, как заправка топливом
Компания CATL недавно инвестировала более 340 млн долларов в совместное предприятие с Nio, чтобы развивать сеть станций быстрой замены аккумуляторов. По информации Reuters, сейчас компания настолько заинтересована в технологии, что рассматривает возможность полностью приобрести сеть Nio Power. В Китае уже работает более 3200 станций быстрой замены батарей, где водители могут получить полностью заряженный аккумулятор буквально за несколько минут, даже не выходя из автомобиля
Замена батарей против скоростной зарядки: какая технология победит?
Пока в Северной Америке замена батарей кажется далеким будущим или временным трендом, в Китае эта технология быстро завоевывает популярность. Но конкуренция со стороны сверхбыстрых зарядных станций не стоит на месте. BYD уже представила зарядку на 1 МВт, которая может зарядить автомобиль за 5 минут. Компании Zeekr и Huawei объявили о разработке своих зарядных устройств мощностью 1,2 и 1,5 МВт соответственно, что ставит под сомнение целесообразность развития дорогостоящей инфраструктуры для замены аккумуляторов
Однако CATL имеет весомые аргументы в пользу батарейного свопинга. Используя собственное производство аккумуляторов, компания может предложить гибкость для пользователей: покупать меньшие батареи для ежедневных поездок и временно арендовать большие для дальних путешествий. Это может значительно снизить расходы для водителей и сделать электромобили более доступными
Какие изменения ждут мировой рынок электромобилей?
Если сделка между CATL и Nio состоится, это приведет к созданию новых стандартов в сфере зарядки электромобилей. Другие производители будут вынуждены либо поддержать технологию быстрой замены батарей, либо искать альтернативные решения. Китай, как крупнейший в мире рынок электрокаров, может стать первопроходцем, который определит глобальные тренды на следующие годы
В любом случае, решение CATL – это еще один признак того, что рынок электромобилей стремительно меняется, и производителям нужно быстро адаптироваться к новым технологиям и требованиям потребителей
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге