Заявление генерального директора китайской автомобильной компании Leapmotor Чжу Цзянмина о возможном радикальном удешевлении средне- и полноразмерных внедорожников в будущем вызвало значительный резонанс в индустрии. По его мнению, в скором времени станет вполне реалистичным продавать семейные автомобили класса SUV по цене около 50 000 юаней, что эквивалентно $7000. Сейчас такая перспектива кажется фантастической, но она может стать реальностью на фоне беспрецедентной ценовой войны, которая охватила автомобильный рынок Китая и неизбежно приведет к консолидации отрасли и исчезновению некоторых брендов
В основе прогноза Чжу Цзянмина лежит тезис о том, что глубокая интеграция полупроводниковых компонентов и стремительный технологический прогресс позволят существенно сократить производственные затраты. В качестве примера он привел аналогичные процессы в области потребительской электроники. В частности, стоимость больших телевизоров с 100-дюймовой диагональю в Китае уже снизилась до уровня менее $850, а бытовые кондиционеры можно приобрести за $150. Хотя Leapmotor еще не достигла заявленной цели — ее текущий шестиместный SUV C16 стоит от $24 000 до $27 000, — такая цена уже является чрезвычайно конкурентоспособной по западным стандартам. Важно отметить, что 20% акций Leapmotor принадлежат европейско-американскому концерну Stellantis, что свидетельствует о глубокой заинтересованности западных гигантов в доступе к китайским технологиям и производственным возможностям

Подобные смелые прогнозы вызывают беспокойство среди других игроков рынка.
Генеральный директор конкурирующей компании Great Wall Motor, Вэй Цзяньцзюнь, недавно предупредил об опасности чрезмерной ценовой конкуренции, предполагая, что автомобильная промышленность Китая может столкнуться с кризисом, подобным краху девелопера Evergrande. Хотя он не назвал конкретных компаний, рынок расценил это как намек на агрессивную ценовую политику BYD, которая недавно снизила стоимость своего электромобиля Seagull до уровня ниже $7700. В ответ представители BYD публично опровергли наличие системного кризиса в автосекторе страны

Независимо от внутренних дискуссий, глобальные последствия этих процессов уже очевидны
Переход к электрификации фактически нивелировал многолетние преимущества традиционных автопроизводителей эпохи двигателей внутреннего сгорания, выровняв конкурентные условия. Китайские бренды, предлагая технологически современные продукты по значительно более низким ценам, представляют серьезную угрозу для европейских и американских компаний. Исторические прецеденты, такие как приобретение Volvo и MG китайскими инвесторами или переход Jaguar Land Rover под контроль индийской Tata Motors, демонстрируют, что глобальное перераспределение сил в автопроме является долгосрочной тенденцией

На фоне этих событий западные рынки пытаются выработать стратегию противодействия
Протекционистские меры, инициированные США, не всегда доказывают свою эффективность в противостоянии с экономической мощью Китая. Европа, со своей стороны, находится в особенно уязвимом положении, имея ограниченные рычаги влияния и сталкиваясь с внутренними экономическими трудностями. Крупнейшие игроки, такие как Volkswagen Group, вынуждены мобилизовать все ресурсы для адаптации к новым реалиям, чтобы минимизировать потенциальные убытки. Таким образом, хотя SUV за $7000 пока остается недостижимым, фундаментальные изменения, лежащие в его основе, уже сейчас определяют будущее мировой автомобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге