Заявление генерального директора китайской автомобильной компании Leapmotor Чжу Цзянмина о возможном радикальном удешевлении средне- и полноразмерных внедорожников в будущем вызвало значительный резонанс в индустрии. По его мнению, в скором времени станет вполне реалистичным продавать семейные автомобили класса SUV по цене около 50 000 юаней, что эквивалентно $7000. Сейчас такая перспектива кажется фантастической, но она может стать реальностью на фоне беспрецедентной ценовой войны, которая охватила автомобильный рынок Китая и неизбежно приведет к консолидации отрасли и исчезновению некоторых брендов
В основе прогноза Чжу Цзянмина лежит тезис о том, что глубокая интеграция полупроводниковых компонентов и стремительный технологический прогресс позволят существенно сократить производственные затраты. В качестве примера он привел аналогичные процессы в области потребительской электроники. В частности, стоимость больших телевизоров с 100-дюймовой диагональю в Китае уже снизилась до уровня менее $850, а бытовые кондиционеры можно приобрести за $150. Хотя Leapmotor еще не достигла заявленной цели — ее текущий шестиместный SUV C16 стоит от $24 000 до $27 000, — такая цена уже является чрезвычайно конкурентоспособной по западным стандартам. Важно отметить, что 20% акций Leapmotor принадлежат европейско-американскому концерну Stellantis, что свидетельствует о глубокой заинтересованности западных гигантов в доступе к китайским технологиям и производственным возможностям
Подобные смелые прогнозы вызывают беспокойство среди других игроков рынка.
Генеральный директор конкурирующей компании Great Wall Motor, Вэй Цзяньцзюнь, недавно предупредил об опасности чрезмерной ценовой конкуренции, предполагая, что автомобильная промышленность Китая может столкнуться с кризисом, подобным краху девелопера Evergrande. Хотя он не назвал конкретных компаний, рынок расценил это как намек на агрессивную ценовую политику BYD, которая недавно снизила стоимость своего электромобиля Seagull до уровня ниже $7700. В ответ представители BYD публично опровергли наличие системного кризиса в автосекторе страны
Независимо от внутренних дискуссий, глобальные последствия этих процессов уже очевидны
Переход к электрификации фактически нивелировал многолетние преимущества традиционных автопроизводителей эпохи двигателей внутреннего сгорания, выровняв конкурентные условия. Китайские бренды, предлагая технологически современные продукты по значительно более низким ценам, представляют серьезную угрозу для европейских и американских компаний. Исторические прецеденты, такие как приобретение Volvo и MG китайскими инвесторами или переход Jaguar Land Rover под контроль индийской Tata Motors, демонстрируют, что глобальное перераспределение сил в автопроме является долгосрочной тенденцией
На фоне этих событий западные рынки пытаются выработать стратегию противодействия
Протекционистские меры, инициированные США, не всегда доказывают свою эффективность в противостоянии с экономической мощью Китая. Европа, со своей стороны, находится в особенно уязвимом положении, имея ограниченные рычаги влияния и сталкиваясь с внутренними экономическими трудностями. Крупнейшие игроки, такие как Volkswagen Group, вынуждены мобилизовать все ресурсы для адаптации к новым реалиям, чтобы минимизировать потенциальные убытки. Таким образом, хотя SUV за $7000 пока остается недостижимым, фундаментальные изменения, лежащие в его основе, уже сейчас определяют будущее мировой автомобильной индустрии
Читать дальше
Похожие записиPorsche продолжает поражать мир скоростью своего электрического седана Taycan Turbo GT, который недавно установил новый рекорд на трассе Road Atlanta Под управлением профессионального пилота Патрика Лонга электромобиль преодолел круг за 1:27.15, улучшив предыдущий результат Taycan Turbo S на впечатляющие 6,73 секунды. Это время лишь на 0,91 секунды уступает легендарному Porsche 911 GT3 RS, демонстрируя, насколько […]
17 June 2025Компания MG, принадлежащая китайскому концерну SAIC, продолжает совершенствовать свой уникальный электрический родстер MG Cyberster MG Cyberster – один из немногих электрических родстеров на рынке, готовится к обновлению в 2026 году, всего через два года после дебюта. Продажи обновленного Cyberster в Китае начнутся 30 июня, а впоследствии новинка появится на других рынках, в частности в Великобритании […]
17 June 2025Американский автопроизводитель Rivian объявил о масштабном отзыве почти 28 тысяч электромобилей R1T и R1S из-за потенциально опасной неисправности передних указателей поворота Речь идет о моделях, изготовленных в период с июля 2024 по май 2025 года. Выявлено, что сигналы поворота, поставляемые компанией Myotek из Мичигана, могут иметь внутренние дефекты, в результате чего один или оба указателя […]
17 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге