Но не спешите радоваться, если Вы мечтали о новом универсале повышенной проходимости – на этот раз под этим именем дебютирует совсем другая машина. Тем не менее, она обещает быть не менее интересной, особенно для тех, кто ищет эффективный и просторный электрифицированный автомобиль
Прошло почти десять лет с тех пор, как Volvo сняла с производства модель XC70, освободив место для универсала V60 Cross Country. И вот, шведский бренд, который принадлежит китайскому концерну Geely, готовит сюрприз – возвращение знакомого названия, но уже в формате кроссовера. Премьера состоится в Китае уже в этом году, а впоследствии новинка может добраться и до других рынков. Как можно догадаться по индексу «70», автомобиль будет немного больше Volvo XC60, обещая еще более просторный салон и багажник

Больше, чем просто гибрид: Первый «расширенный» PHEV от Volvo
Volvo продолжает активно электрифицировать свою линейку. Продажи плагин-гибридов (PHEV) бренда выросли на 11% к апрелю этого года, достигнув 56 722 единиц. И новый Volvo XC70 PHEV станет первым шагом в новом направлении – «гибридов с расширенным запасом хода» (extended-range PHEV) в исполнении шведов
Самое интригующее здесь – заявленный исключительно на электротяге запас хода в 200 километров. Это значительно больше, чем предлагают текущие плагин-гибриды Volvo. Например, XC60 Recharge в США имеет запас хода на электроне только 36 миль (около 58 км по циклу EPA), а по европейскому циклу WLTP – около 50 миль (примерно 80 км)

Важно сразу отметить, что цифра в 200 км для нового XC70 получена по китайскому измерительному циклу CLTC, который, как известно, является более оптимистичным по сравнению с WLTP или EPA. Поэтому реальные показатели по более строгим стандартам будут несколько ниже. Впрочем, даже с учетом этого, Volvo подчеркивает, что это их первый PHEV с действительно большим электрическим запасом хода, что стало возможным благодаря новой масштабируемой модульной архитектуре (SMA). Эта платформа также должна поддерживать быструю зарядку, хотя технические детали этой возможности пока держатся в секрете
“Расширенный запас хода”: Что это на самом деле означает?
Что же кроется за термином «плагин-гибрид с расширенным запасом хода» в случае нового Volvo XC70? Есть несколько вариантов. Во-первых, это может означать установку значительно большей батареи, чем, например, аккумулятор на 18.8 кВт-ч, который используется в XC60 PHEV
Однако, есть и другая, более интересная возможность. Материнская компания Volvo – Geely – активно разрабатывает силовую установку типа range-extender (увеличитель запаса хода), где двигатель внутреннего сгорания работает исключительно как генератор для зарядки батареи, не имея прямой связи с колесами. Подобная схема используется, например, в Mazda MX-30 с роторным двигателем или в запланированном пикапе Ram 1500 Ramcharger с V6

Эта новая силовая установка разработана совместным предприятием Geely и Renault под названием Horse. Она обещает те же 200 километров электрического запаса хода от батареи, размер которой примерно вдвое меньше батареи полноценного электромобиля. А общий запас хода, используя как электротягу, так и генератор, должен составить впечатляющие 500 миль (примерно 805 километров). Это позволит совершать действительно дальние путешествия без частых остановок для зарядки
Судя по всему, внешность нового кроссовера будет соответствовать последним тенденциям в дизайне SUV от Volvo. Автомобиль, вероятно, будет немного длиннее XC60, длина которого составляет около 4,7 метра. Важной деталью, замеченной на тестовых мулах или тизерах, является значок AWD на двери багажника – это подтверждает наличие системы полного привода
Спереди можно ожидать фирменные дневные ходовые огни «Молот Тора» (Thor’s Hammer), расположенные под основными матричными светодиодными фарами. Радиаторная решетка, вероятно, будет закрытого типа, что характерно для электрифицированных моделей и улучшает аэродинамику
Volvo планирует официально представить возрожденный XC70 уже в ближайшие месяцы
Следим за новостями, чтобы узнать все технические подробности, особенно относительно инновационной силовой установки и ее доступности за пределами Китая
Читать дальше
Похожие записиМногие годы в соцсетях любили пугать всех разговорами о том, что аккумуляторы в электромобилях быстро умирают, как батарея в смартфоне через три года. Казалось, электрокары обречены терять свою эффективность и становиться почти бесполезными после нескольких сезонов эксплуатации. Новые данные свидетельствуют об обратном. Современные технологии аккумуляторов оказались гораздо более долговечными, чем предполагали даже инженеры Шведская компания […]
27 October 2025
С виду Munro M280 будто сошел с конвейера в 1985 году Квадратный кузов, простые формы, атмосферный дух классического Land Rover Defender. Но под этим «олдскульным» корпусом скрыта современная электрическая силовая установка и мощное оборудование для настоящего бездорожья Сегодня на рынке появляется все больше электромобилей, успешно конкурирующих с авто на ДВС, предназначенных для сурового бездорожья. Электродвигатели […]
27 October 2025
Рынок электромобилей в США переживает не самый простой период. Политика, вновь способствующая традиционному топливу, а также отмена федеральной налоговой льготы на электромобили уменьшили спрос. Некоторые производители просматривают свои планы, приостанавливают анонсированные модели или уменьшают масштаб проектов, которые еще вчера казались безусловными Jeep, однако, не собирается сдаваться После того как Stellantis отказался от электрической версии пикапа […]
27 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге