Люди хотят, чтобы электромобили звучали как привычные автомобили
- В исследовании, в котором приняли участие более 400 американцев, респонденты оценивали звуковой дизайн электромобилей
- Большинство отдали предпочтение звукам, имитирующим традиционный шум, похожий на звук автомобиля
- Тональные звуки были названы слишком научно-фантастическими
Звук автомобиля был огромной темой дебатов для автопроизводителей еще с того времени, как был изобретен автомобиль. Независимо от того, нужно ли было приручить двигатель большой мощности, чтобы его шепот в салоне был тихим в премиальных автомобилях, или обеспечить гортанные звуки V8 масл-кара, проникающие в грудь, звуковой дизайн всегда был делом инженеров
Сегодня они столкнулись с новым вызовом, ведь речь идет об электромобилях, которые имеют почти бесшумное жужжание электродвигателя. Здесь нет тех самых нюансов, к которым все привыкли с ДВС, в котором происходят взрывные процессы сгорания. Но и электромобили должны издавать определенный шум из соображений безопасности
В 2018 году Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) постановила, что новые электромобили должны издавать предупреждающие звуки при движении со скоростью до 18,6 миль/ч (30 км/ч). По прогнозам агентства, эти правила будут стоить автомобильной промышленности около $40 миллионов ежегодно на внешние водонепроницаемые динамики, но позволят сэкономить до $320 миллионов за счет уменьшения травматизма пешеходов. С тех пор электромобили имеют разнообразные звуки, но стоит сбалансировать синтетические шумы так, чтобы они нравились людям
Однако, согласно недавнему опросу, высокочастотные звуки могут раздражать. Зато респонденты предпочитали звуки, похожие на шум ветра, воды и белый шум, а не «научно-фантастические», как это модно среди электромобилей. В исследовании, опубликованном агентством Listen и фирмой по маркетинговым исследованиям CloudArmy, приняли участие более 400 взрослых американцев, половина из которых уже владеют электромобилями
Было отмечено, что респонденты отдают предпочтение традиционным звукам автомобилей. Участники оценивали 10 звуков, разделенных на тональные и нетональные категории. Нетоновые звуки набрали больше баллов с точки зрения симпатии и считались более похожими на автомобили, хотя тональные звуки имели небольшое преимущество в заметности
В разговоре с Auto News Пол Амитай, исполнительный директор по стратегии Listen, объяснил привлекательность этих натуралистичных звуков: «Если вы задумаетесь над многими звуками, которые издает ваш автомобиль, то увидите, что они в большей степени относятся к этому типу текстурных звуков», – сказал он. Респонденты считают, что такой звук, который не напевается, является более аутентичным и похожим на автомобильный, поскольку он соответствует звукам, которые издают традиционные автомобили с бензиновыми двигателями