В то время как большинство автопроизводителей бросились в гонку за электрическим будущим, Mazda выбрала другой путь – неторопливый, продуманный и многоуровневый. Новая стратегия развития предполагает гибридизацию самых популярных моделей, плавный переход к электромобилям, а также сюрприз для фанатов: возвращение спортивных купе с культовыми генами RX-7 и MX-5
Наибольший упор Mazda сейчас делает на обновлении своей SUV-линейки
Уже в 2027 году появится новое поколение CX-5 с гибридной силовой установкой собственной разработки на базе двигателя SkyActiv-Z объемом 2,5 литра. Это станет серьезным шагом вперед, поскольку нынешний CX-50 в США использует гибридную систему Toyota

Компания планирует продавать по 250 тысяч гибридных CX-5 и CX-50 ежегодно только в США, где компактные кроссоверы остаются наиболее популярными. Перед гибридом в 2026-м появится бензиновая версия нового CX-5, а обновление CX-30 ожидается в 2029-м. CX-70 и CX-90 испытают фейслифтинг в 2026-м, а совершенно новые поколения выйдут после 2030 года
Mazda не торопится с электромобилями, но готовится серьезно
Хотя компания еще не вывела на рынок ни одного полноценного электрокара собственного производства, это изменится в 2027 году, когда дебютирует новый кроссовер, разработанный полностью силами Mazda. Он должен выйти в Европе и Австралии под названиями Mazda6e и CX-6e и будет производиться на китайских предприятиях. Выход на рынок США ожидается в 2028 году

Mazda считает целесообразным внедрять электрификацию постепенно, ориентируясь на техническую надежность и спрос, а не оптимистичные прогнозы. В то же время, компания внимательно следит за торговыми барьерами и тарифами, которые уже заставили ее пересмотреть годовой план продаж в США
Но, пожалуй, самая ожидаемая новость — Mazda не забыла о своих спортивных корнях
В разработке находятся сразу два купе:
- последователь RX-7 – на основе концепта Iconic SP 2023 года с электроприводом и роторным двигателем-генератором;
- преемник MX-5 (Miata) — новая генерация с бензиновым четырехцилиндровым двигателем, запуск которой ожидается в 2029 году

Новые спорткары должны не просто украсить линейку, но и вернуть Mazda репутацию производителя водителей, которые создают эмоции, а не только экономят топливо
В первой половине 2025 года Mazda продала почти 637 тысяч автомобилей в мире
Крупнейший рынок США (210 тысяч), Япония демонстрирует стремительный рост, но продажи в Китае и Европе упали. Это заставляет компанию действовать осторожно – и именно поэтому Mazda делает ставку на гибриды, локализацию производства и спортивные модели, создающие эмоциональную связь с брендом, а переход на электромобили происходит осмотрительно
Читать дальше
Похожие записиПосле General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]
18 November 2025
Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге