Mazda официально представила новое поколение своего самого успешного кроссовера CX-5, который с момента дебюта в 2012 году разошелся тиражом более 4,7 миллиона экземпляров
На первый взгляд, внешность новинки претерпела лишь незначительные изменения. Однако самые большие нововведения касаются салона — там произошла настоящая революция. Компания кардинально обновила интерьер, сделав его почти полностью безкнопковым. И хотя многим пользователям такое решение не пришлось по душе, Mazda настаивает: именно этого хотят покупатели
Среди наиболее обсуждаемых изменений — отказ от физических кнопок и переключателей, в частности от привычной шайбы между сиденьями
Вместо этого — большой сенсорный экран и голосовое управление. По словам менеджера по связям с общественностью Mazda в Северной Америке Тамары Млинарчик, компания провела внутренние исследования, которые показали, что современные водители предпочитают большие сенсорные дисплеи и максимально простой интерфейс. Согласно этой логике, новая мультимедийная система CX-5 предлагает интуитивное голосовое управление климатом, навигацией, аудио и другими функциями, что позволяет меньше отвлекаться от дороги
Также в Mazda подчеркивают, что элементы управления на руле разработаны с учетом эргономики — они не требуют лишних усилий и не перегружают внимание водителя. Новая концепция HMI (интерфейс взаимодействия человека с машиной) призвана уменьшить необходимость водителя отрывать руки от руля и взгляд от дороги, тем самым повышая безопасность
Интересно, что ранее в компании Mazda были довольно критичны по отношению к сенсорным дисплеям
В 2019 году главный инженер по вопросам HMI Мэтью Вальбуэна объяснял, что при попытке дотянуться до экрана водители невольно поворачивают руль, что может привести к смещению с полосы движения. Но времена меняются — как и подходы к дизайну и комфорту. Новая Mazda CX-5 — не единственная модель бренда с такой концепцией. Например, электрические седан EZ-6 и кроссовер EZ-60, созданные совместно с китайским партнером Changan, уже имеют похожий бесконтрольный интерьер
В конце концов, Mazda не одинока в этом направлении. Например, BMW уже также отказался от фирменной вращающейся шайбы в своих переднеприводных моделях и планирует продолжить эту стратегию в линейке Neue Klasse. Впрочем, поклонники классики все еще надеются, что будущий родстер Mazda MX-5 / Miata или роторное купе, которое давно обещают возродить, останутся верными более традиционному стилю
Читать дальше
Похожие записиНа стенде Subaru на Japan Mobility Show состоятся мировые премьеры двух концептов под брендом STI На автошоу японский автопроизводитель разделит свой стенд на две части – Performance и Adventure – под главной темой «Управление отличиями Subaru» (Driving the Subaru Difference). Самыми яркими экспонатами станут два концепта Subaru Performance-E и Performance-B под брендом STI – один […]
15 October 2025Испанская компания Stark VARG SM представила полностью электрический супербайк, сочетающий гоночную производительность с ежедневным удобством VARG SM имеет обновленную геометрию, усиленную подвеску и впечатляющую мощность до 80 лошадиных сил. При массе всего 124,5 кг этот мотоцикл имеет лучшее соотношение мощности к весу среди всех серийных супермотоциклов. И что еще интереснее, его крутящий момент достигает невероятных […]
15 October 2025Toyota постепенно наверстывает отставание в цифровой трансформации. Медленный переход компании к полноценным электромобилям привел к тому, что она некоторое время отставала и в технологической гонке программного обеспечения. Теперь гибридный RAV4 GR 2026 должен стать тем автомобилем, который изменит ситуацию. Он не только проезжает до 50 миль (80 км) на электротяге, но и демонстрирует новую платформу […]
15 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге