Mazda официально представила новое поколение своего самого успешного кроссовера CX-5, который с момента дебюта в 2012 году разошелся тиражом более 4,7 миллиона экземпляров
На первый взгляд, внешность новинки претерпела лишь незначительные изменения. Однако самые большие нововведения касаются салона — там произошла настоящая революция. Компания кардинально обновила интерьер, сделав его почти полностью безкнопковым. И хотя многим пользователям такое решение не пришлось по душе, Mazda настаивает: именно этого хотят покупатели

Среди наиболее обсуждаемых изменений — отказ от физических кнопок и переключателей, в частности от привычной шайбы между сиденьями
Вместо этого — большой сенсорный экран и голосовое управление. По словам менеджера по связям с общественностью Mazda в Северной Америке Тамары Млинарчик, компания провела внутренние исследования, которые показали, что современные водители предпочитают большие сенсорные дисплеи и максимально простой интерфейс. Согласно этой логике, новая мультимедийная система CX-5 предлагает интуитивное голосовое управление климатом, навигацией, аудио и другими функциями, что позволяет меньше отвлекаться от дороги
Также в Mazda подчеркивают, что элементы управления на руле разработаны с учетом эргономики — они не требуют лишних усилий и не перегружают внимание водителя. Новая концепция HMI (интерфейс взаимодействия человека с машиной) призвана уменьшить необходимость водителя отрывать руки от руля и взгляд от дороги, тем самым повышая безопасность

Интересно, что ранее в компании Mazda были довольно критичны по отношению к сенсорным дисплеям
В 2019 году главный инженер по вопросам HMI Мэтью Вальбуэна объяснял, что при попытке дотянуться до экрана водители невольно поворачивают руль, что может привести к смещению с полосы движения. Но времена меняются — как и подходы к дизайну и комфорту. Новая Mazda CX-5 — не единственная модель бренда с такой концепцией. Например, электрические седан EZ-6 и кроссовер EZ-60, созданные совместно с китайским партнером Changan, уже имеют похожий бесконтрольный интерьер
В конце концов, Mazda не одинока в этом направлении. Например, BMW уже также отказался от фирменной вращающейся шайбы в своих переднеприводных моделях и планирует продолжить эту стратегию в линейке Neue Klasse. Впрочем, поклонники классики все еще надеются, что будущий родстер Mazda MX-5 / Miata или роторное купе, которое давно обещают возродить, останутся верными более традиционному стилю
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге