Ранние покупатели электромобилей стремились, чтобы их машины выделялись из толпы. Именно поэтому такие модели как Mercedes-Benz EQS, EQC и EQE получили свой радикально отличный, несколько «яйцевидный» дизайн, который главный дизайнер Горден Вагенер ранее называл «прогрессивным». Тем не менее, эти дни для немецкого производителя подходят к концу. Mercedes-Benz объявляет об изменении стратегии: будущие электромобили будут выглядеть почти идентично своим аналогам, оснащенным двигателями внутреннего сгорания (ДВС)
Почему дизайн электромобилей становится классическим?
Компания объясняет этот поворот просто: рынок созрел. Главный технический директор Маркус Шефер заявил, что в начале эры электромобилей первые покупатели хотели быть другими и всем демонстрировать, что управляют именно электрокаром

Однако сейчас отрасль вступает в мейнстрим и стадию массового внедрения. Современные клиенты уже не желают выделяться. Они хотят одинаковую форму и эстетику, независимо от типа силового агрегата. Новый подход Mercedes-Benz уже заметен в полностью электрическом GLC, который пришел на смену не слишком успешному EQC и очень похож на модель ДВС. Аналогичную унификации стиля демонстрирует и новый CLA
Общий вид, но разные основы
Несмотря на внешнюю схожесть, Mercedes-Benz продолжает настаивать на использовании специализированных платформ для электромобилей и автомобилей с ДВС. Компания отказывается от единой универсальной архитектуры

Маркус Шефер объяснил, что попытка вместить на одну платформу совершенно разные трансмиссии – от электрических батарей до шести- или восьмицилиндровых двигателей – неизбежно ведет к компромиссам. В частности, это может уменьшить пространство для аккумулятора, сокращая таким образом запас хода. В Mercedes-Benz убеждены, что нельзя предлагать автомобили на компромиссных условиях
Будущий C-класс станет следующим примером такого подхода. Его электрическая версия, запуск которой ожидается в 2026 году, будет построен на специальной платформе MB.EA. Она получит передовую 800-вольтовую технологию и аккумулятор на 94 кВт-ч, и станет прямым ответом на новый i3 от BMW
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге