Mercedes-Benz разрабатывает уникальные батарейные системы, которые используют два типа ячеек – NMC (никель-марганец-кобальт) и LFP (литий-железо-фосфат). Это стало возможным благодаря инновационному микроконвертеру, который обеспечивает управление батареей на уровне отдельных ячеек. Такая технология открывает новые возможности для оптимизации мощность батареи Тесла, улучшает модульность конструкции и повышает эффективность использования пространства
Как работает инновационный микроконвертер?
Ключевая разработка – программируемый микроконвертер, который встраивается в аккумуляторный блок и управляется удалённо. Система позволяет:
- точно балансировать заряд между ячейками;
- изолировать поврежденные элементы без влияния на весь блок;
- проводить детальный анализ состояния батареи и диагностировать проблемы на уровне отдельных ячеек
Особенностью технологии является параллельное, а не последовательное подключение ячеек, что позволяет поддерживать постоянное напряжение независимо от уровня заряда батареи. Mercedes отмечает, что система способна обеспечить стабильные 800 вольт даже при деградации ячеек

Преимущества сочетания NMC и LFP в одной батарее
Инновационная система позволяет комбинировать разные типы химии в одном аккумуляторе, что дает множество преимуществ:
- LFP ячейки лучше переносят быстрые зарядки до 100%, обладают высокой термической стабильностью и более доступны по цене
- NMC ячейки обеспечивают большую ёмкость и подходят для автомобилей с высоким запасом хода
Использование обоих типов ячеек в одной батарее позволяет добиться оптимального сочетания характеристик: большая мощность батареи Тесла, высокая скорость зарядки и надежность. Например, Volkswagen e-Golf использует батарею с химическим составом NMC 622 (никель-кобальт-марганец в соотношении 6:2:2), что обеспечивает баланс между энергетической плотностью и сроком службы

Перспективы внедрения технологии
Mercedes пока находится на начальном этапе тестирования этой технологии. Для серийного производства потребуется дополнительная проработка, но перспективы выглядят многообещающими. Главный технический директор компании Маркус Шефер подтвердил, что объединение NMC и LFP ячеек – важная часть стратегии бренда. Хотя сроки внедрения пока не называются, эта технология может стать революционной в мире электромобилей
Революция в аккумуляторных системах
Mercedes активно изучает возможности создания батарей, сочетающих разные химические составы, что позволит улучшить соотношение стоимости, производительности и надежности. Это не только укрепит позиции бренда на рынке, но и предоставит клиентам универсальные решения для современных потребностей
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге