Mercedes-Benz разрабатывает уникальные батарейные системы, которые используют два типа ячеек – NMC (никель-марганец-кобальт) и LFP (литий-железо-фосфат). Это стало возможным благодаря инновационному микроконвертеру, который обеспечивает управление батареей на уровне отдельных ячеек. Такая технология открывает новые возможности для оптимизации мощность батареи Тесла, улучшает модульность конструкции и повышает эффективность использования пространства
Как работает инновационный микроконвертер?
Ключевая разработка – программируемый микроконвертер, который встраивается в аккумуляторный блок и управляется удалённо. Система позволяет:
- точно балансировать заряд между ячейками;
- изолировать поврежденные элементы без влияния на весь блок;
- проводить детальный анализ состояния батареи и диагностировать проблемы на уровне отдельных ячеек
Особенностью технологии является параллельное, а не последовательное подключение ячеек, что позволяет поддерживать постоянное напряжение независимо от уровня заряда батареи. Mercedes отмечает, что система способна обеспечить стабильные 800 вольт даже при деградации ячеек

Преимущества сочетания NMC и LFP в одной батарее
Инновационная система позволяет комбинировать разные типы химии в одном аккумуляторе, что дает множество преимуществ:
- LFP ячейки лучше переносят быстрые зарядки до 100%, обладают высокой термической стабильностью и более доступны по цене
- NMC ячейки обеспечивают большую ёмкость и подходят для автомобилей с высоким запасом хода
Использование обоих типов ячеек в одной батарее позволяет добиться оптимального сочетания характеристик: большая мощность батареи Тесла, высокая скорость зарядки и надежность. Например, Volkswagen e-Golf использует батарею с химическим составом NMC 622 (никель-кобальт-марганец в соотношении 6:2:2), что обеспечивает баланс между энергетической плотностью и сроком службы

Перспективы внедрения технологии
Mercedes пока находится на начальном этапе тестирования этой технологии. Для серийного производства потребуется дополнительная проработка, но перспективы выглядят многообещающими. Главный технический директор компании Маркус Шефер подтвердил, что объединение NMC и LFP ячеек – важная часть стратегии бренда. Хотя сроки внедрения пока не называются, эта технология может стать революционной в мире электромобилей
Революция в аккумуляторных системах
Mercedes активно изучает возможности создания батарей, сочетающих разные химические составы, что позволит улучшить соотношение стоимости, производительности и надежности. Это не только укрепит позиции бренда на рынке, но и предоставит клиентам универсальные решения для современных потребностей
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге