Mercedes показал революционную тормозную систему для электромобилей
Mercedes представил инновационную тормозную систему, которая интегрируется в приводной блок электромобиля. Такой подход устраняет необходимость в традиционных внешних тормозах, обычно устанавливаемых на ступицах колес. Новая система отличается тем, что тормоза расположены внутри приводного модуля, что обеспечивает множество преимуществ: практически устраняется необходимость в обслуживании, повышается экологичность и улучшается эффективность торможения. Mercedes утверждает, что новая система может служить в течение всего срока эксплуатации электромобиля
В отличие от традиционных дисковых или барабанных тормозов, новая система оснащена водяным охлаждением, а тормозной диск остается неподвижным. Круглая тормозная колодка вращается вместе с двигателем и прижимается к неподвижному диску для снижения скорости. Этот дизайн позволяет системе не образовывать тормозную пыль, выбрасываемую в окружающую среду, так как вся пыль собирается в закрытом отсеке. Также система эффективно работает в сочетании с торможением рекуперацией, что дополнительно снижает износ тормозных компонентов
Экологичность и соответствие стандартам
Тормозная система Mercedes соответствует будущим стандартам Euro 7 (EU7), которые вступят в силу в 2026 году. Эти стандарты учитывают не только выбросы выхлопных газов, но и загрязнение от шин и тормозов. Интеграция системы в привод уменьшает количество частиц, попадающих в воздух, что делает автомобили более экологичными. Водяное охлаждение устраняет проблему перегрева тормозов при интенсивном использовании, что особенно важно для тяжелых электромобилей
Снижение неподрессоренной массы улучшает управляемость автомобиля. Кроме того, интеграция тормозов в приводной блок позволяет конструкторам создавать полностью закрытые аэродинамические колеса, что снижает коэффициент аэродинамического сопротивления и повышает энергоэффективность, увеличивая запас хода
Снижение шума и другие преимущества
Новая тормозная система Mercedes значительно уменьшает уровень шума при торможении и устраняет проблему коррозии тормозных дисков после длительного простоя автомобиля. Это стало одним из ключевых запросов водителей, которые часто жалуются на ржавые диски после нескольких дней простоя. Удаление суппорта с колесной ступицы также открывает новые возможности для дизайнеров, позволяя создавать более уникальные конструкции колесных дисков
Перспективы внедрения
Тормозная система, интегрированная в приводной модуль, пока находится на стадии тестирования. Mercedes не сообщает, когда эта технология появится на серийных моделях, но компания уверена, что она станет революционным шагом для электромобилей. Система обещает повысить надежность, экологичность и комфорт эксплуатации, одновременно снижая затраты на обслуживание
Инновационный подход к торможению, включающий интеграцию с рекуперативным торможением, демонстрирует, как технологии меняют автомобильную индустрию, делая электромобили еще более привлекательными для массового рынка