Электрокары сделали большой шаг вперед, но вопрос зарядки все еще остается болезненным для многих владельцев. Mercedes активно ищет способы решения этой проблемы и сейчас работает над технологией «солнечного лакокрасочного покрытия» – новым видом солнечных модулей, которые могут интегрироваться непосредственно в кузов электромобилей

При идеальных условиях такое покрытие может генерировать электроэнергию, достаточную для более 14 000 км пробега в год, а в солнечном Калифорнийском климате – до 20 000 км. Это эквивалент примерно 40 км в день, что, конечно, не позволит полностью отказаться от традиционной зарядки, но ощутимо уменьшит ее частоту
Mercedes планирует использовать активную «фотовольтовую» поверхность с солнечными элементами, эффективность которых будет достигать 20%. Возможность просто припарковать авто на солнце и получать энергию выглядит чрезвычайно привлекательно, и неудивительно, что различные компании работают над этой технологией

Новые технологии для повышения эффективности электромобилей
Кроме солнечного покрытия, Mercedes работает над программируемым микропреобразователем, который устанавливается на уровне батарейных элементов. Он позволяет отдельно управлять каждой батарейной ячейкой, поддерживая стабильное напряжение 800 вольт независимо от уровня заряда или состояния батареи. Такое решение может продлить запас хода, оптимизировать двустороннюю зарядку и расширить возможности модульного конструирования электромобилей

Революционные тормоза: меньше износа и больше эффективности
Mercedes также работает над новой системой тормозов, которая больше не устанавливается на колеса. Тормозной механизм встроен в моторно-трансмиссионную группу. Компания обещает, что такие тормоза практически не изнашиваются, не ржавеют, не образуют пыли и не теряют эффективности при больших нагрузках. Они работают тише, уменьшают расход энергии и повышают общую надежность системы

Neuromorphic Computing: будущее искусственного интеллекта в автомобилях
В партнерстве с Университетом Ватерлоо в Канаде Mercedes исследует нейроморфные вычисления – технологию, которая имитирует процессы человеческого мышления. Внедрение такой системы может сделать обработку данных в системах искусственного интеллекта значительно быстрее и энергоэффективнее. По оценкам, нейроморфные чипы смогут сделать бортовые системы обнаружения дорожных знаков, распознавания разметки и участников движения более точными и быстрыми даже в условиях плохой видимости

То есть, Mercedes работает одновременно над многими направлениями, чтобы электромобили будущего стали не только более экономными, но и более безопасными, надежными и более интеллектуальными
Читать дальше
Похожие записиВ ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]
23 October 2025
Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге