Электрокары сделали большой шаг вперед, но вопрос зарядки все еще остается болезненным для многих владельцев. Mercedes активно ищет способы решения этой проблемы и сейчас работает над технологией «солнечного лакокрасочного покрытия» – новым видом солнечных модулей, которые могут интегрироваться непосредственно в кузов электромобилей
При идеальных условиях такое покрытие может генерировать электроэнергию, достаточную для более 14 000 км пробега в год, а в солнечном Калифорнийском климате – до 20 000 км. Это эквивалент примерно 40 км в день, что, конечно, не позволит полностью отказаться от традиционной зарядки, но ощутимо уменьшит ее частоту
Mercedes планирует использовать активную «фотовольтовую» поверхность с солнечными элементами, эффективность которых будет достигать 20%. Возможность просто припарковать авто на солнце и получать энергию выглядит чрезвычайно привлекательно, и неудивительно, что различные компании работают над этой технологией
Новые технологии для повышения эффективности электромобилей
Кроме солнечного покрытия, Mercedes работает над программируемым микропреобразователем, который устанавливается на уровне батарейных элементов. Он позволяет отдельно управлять каждой батарейной ячейкой, поддерживая стабильное напряжение 800 вольт независимо от уровня заряда или состояния батареи. Такое решение может продлить запас хода, оптимизировать двустороннюю зарядку и расширить возможности модульного конструирования электромобилей
Революционные тормоза: меньше износа и больше эффективности
Mercedes также работает над новой системой тормозов, которая больше не устанавливается на колеса. Тормозной механизм встроен в моторно-трансмиссионную группу. Компания обещает, что такие тормоза практически не изнашиваются, не ржавеют, не образуют пыли и не теряют эффективности при больших нагрузках. Они работают тише, уменьшают расход энергии и повышают общую надежность системы
Neuromorphic Computing: будущее искусственного интеллекта в автомобилях
В партнерстве с Университетом Ватерлоо в Канаде Mercedes исследует нейроморфные вычисления – технологию, которая имитирует процессы человеческого мышления. Внедрение такой системы может сделать обработку данных в системах искусственного интеллекта значительно быстрее и энергоэффективнее. По оценкам, нейроморфные чипы смогут сделать бортовые системы обнаружения дорожных знаков, распознавания разметки и участников движения более точными и быстрыми даже в условиях плохой видимости
То есть, Mercedes работает одновременно над многими направлениями, чтобы электромобили будущего стали не только более экономными, но и более безопасными, надежными и более интеллектуальными
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге