Электрокары сделали большой шаг вперед, но вопрос зарядки все еще остается болезненным для многих владельцев. Mercedes активно ищет способы решения этой проблемы и сейчас работает над технологией «солнечного лакокрасочного покрытия» — новым видом солнечных модулей, которые могут интегрироваться непосредственно в кузов электромобилей

При идеальных условиях такое покрытие может генерировать электроэнергию, достаточную для более 14 000 км пробега в год, а в солнечном Калифорнийском климате — до 20 000 км. Это эквивалент примерно 40 км в день, что, конечно, не позволит полностью отказаться от традиционной зарядки, но ощутимо уменьшит ее частоту
Mercedes планирует использовать активную «фотовольтовую» поверхность с солнечными элементами, эффективность которых будет достигать 20%. Возможность просто припарковать авто на солнце и получать энергию выглядит чрезвычайно привлекательно, и неудивительно, что различные компании работают над этой технологией

Новые технологии для повышения эффективности электромобилей
Кроме солнечного покрытия, Mercedes работает над программируемым микропреобразователем, который устанавливается на уровне батарейных элементов. Он позволяет отдельно управлять каждой батарейной ячейкой, поддерживая стабильное напряжение 800 вольт независимо от уровня заряда или состояния батареи. Такое решение может продлить запас хода, оптимизировать двустороннюю зарядку и расширить возможности модульного конструирования электромобилей

Революционные тормоза: меньше износа и больше эффективности
Mercedes также работает над новой системой тормозов, которая больше не устанавливается на колеса. Тормозной механизм встроен в моторно-трансмиссионную группу. Компания обещает, что такие тормоза практически не изнашиваются, не ржавеют, не образуют пыли и не теряют эффективности при больших нагрузках. Они работают тише, уменьшают расход энергии и повышают общую надежность системы

Neuromorphic Computing: будущее искусственного интеллекта в автомобилях
В партнерстве с Университетом Ватерлоо в Канаде Mercedes исследует нейроморфные вычисления — технологию, которая имитирует процессы человеческого мышления. Внедрение такой системы может сделать обработку данных в системах искусственного интеллекта значительно быстрее и энергоэффективнее. По оценкам, нейроморфные чипы смогут сделать бортовые системы обнаружения дорожных знаков, распознавания разметки и участников движения более точными и быстрыми даже в условиях плохой видимости

То есть, Mercedes работает одновременно над многими направлениями, чтобы электромобили будущего стали не только более экономными, но и более безопасными, надежными и более интеллектуальными
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге