Новый уровень эффективности: как твердотельные батареи изменят электромобили
Компания Mercedes начала испытания EQS, оснащенного твердотельной батареей, которая обеспечивает на 25% больший запас хода по сравнению с литий-ионными аккумуляторами аналогичных размеров и массы. Новый источник питания, разработанный Factorial Energy, использует литиево-металлические элементы и систему плавающего крепления ячеек

В отличие от традиционных аккумуляторов, в твердотельных применяется твердый электролит, что не только улучшает уровень безопасности, но и позволяет использовать новые аноды на основе лития. Это повышает гравиметрическую энергетическую плотность до 450 Вт-ч/кг, что позволяет создавать более легкие и компактные батареи с большей емкостью
Почему эта батарея для электрокара особенная?
Технология твердотельных батарей обещает значительные преимущества над привычными литий-ионными системами. В процессе зарядки материалы аккумулятора расширяются, а при разрядке – сжимаются. Чтобы компенсировать эти изменения, разработчики интегрировали пневматические приводы, которые корректируют объем ячеек во время работы. Это решение способствует повышению долговечности и эффективности батареи

По данным Mercedes, использование твердого электролита улучшает стабильность ячеек и минимизирует риск перегрева. В результате новая батарея не только имеет лучшую эффективность, но и делает электромобили более безопасными. Испытанный прототип EQS получил батарею, которая обеспечивает запас хода до 1000 км, что на 25% больше, чем у литий-ионного аналога того же размера и массы. Для сравнения, стандартный EQS 450+ с батареей емкостью 118 кВт-ч имеет запас хода около 800 км в соответствии с мировым гармонизированным тестовым циклом (WLTP)

Перспективы внедрения и будущие испытания
Прототип с твердотельной батареей будет проходить серию испытаний в течение следующих месяцев. Генеральный директор Factorial Energy Сию Хуанг отметила, что успешная интеграция твердотельной батареи в платформу серийного автомобиля является важным этапом в развитии электрической мобильности. Это подтверждает, что технология уже выходит за пределы лабораторных экспериментов и переходит к реальному применению, устанавливая новые стандарты для автомобильной индустрии

Главный технологический директор Mercedes Маркус Шефер также подчеркнул важность этой разработки. По его словам, внедрение твердотельной батареи в крупномасштабное производство является подтверждением стремления компании к инновациям и устойчивому развитию. Будущее электромобилей становится еще ближе, а новые батарейные технологии открывают путь к более экологичному транспорту с улучшенными характеристиками и безопасностью
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге