Новый уровень эффективности: как твердотельные батареи изменят электромобили
Компания Mercedes начала испытания EQS, оснащенного твердотельной батареей, которая обеспечивает на 25% больший запас хода по сравнению с литий-ионными аккумуляторами аналогичных размеров и массы. Новый источник питания, разработанный Factorial Energy, использует литиево-металлические элементы и систему плавающего крепления ячеек

В отличие от традиционных аккумуляторов, в твердотельных применяется твердый электролит, что не только улучшает уровень безопасности, но и позволяет использовать новые аноды на основе лития. Это повышает гравиметрическую энергетическую плотность до 450 Вт-ч/кг, что позволяет создавать более легкие и компактные батареи с большей емкостью
Почему эта батарея для электрокара особенная?
Технология твердотельных батарей обещает значительные преимущества над привычными литий-ионными системами. В процессе зарядки материалы аккумулятора расширяются, а при разрядке — сжимаются. Чтобы компенсировать эти изменения, разработчики интегрировали пневматические приводы, которые корректируют объем ячеек во время работы. Это решение способствует повышению долговечности и эффективности батареи

По данным Mercedes, использование твердого электролита улучшает стабильность ячеек и минимизирует риск перегрева. В результате новая батарея не только имеет лучшую эффективность, но и делает электромобили более безопасными. Испытанный прототип EQS получил батарею, которая обеспечивает запас хода до 1000 км, что на 25% больше, чем у литий-ионного аналога того же размера и массы. Для сравнения, стандартный EQS 450+ с батареей емкостью 118 кВт-ч имеет запас хода около 800 км в соответствии с мировым гармонизированным тестовым циклом (WLTP)

Перспективы внедрения и будущие испытания
Прототип с твердотельной батареей будет проходить серию испытаний в течение следующих месяцев. Генеральный директор Factorial Energy Сию Хуанг отметила, что успешная интеграция твердотельной батареи в платформу серийного автомобиля является важным этапом в развитии электрической мобильности. Это подтверждает, что технология уже выходит за пределы лабораторных экспериментов и переходит к реальному применению, устанавливая новые стандарты для автомобильной индустрии

Главный технологический директор Mercedes Маркус Шефер также подчеркнул важность этой разработки. По его словам, внедрение твердотельной батареи в крупномасштабное производство является подтверждением стремления компании к инновациям и устойчивому развитию. Будущее электромобилей становится еще ближе, а новые батарейные технологии открывают путь к более экологичному транспорту с улучшенными характеристиками и безопасностью
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге