Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные?

07.02.2025
Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 30126

Электромобили остаются дорогими в производстве, в частности из-за высокой стоимости аккумуляторов – самого дорогого компонента EV. Ford все еще ищет путь к прибыльности, хотя другие игроки на рынке демонстрируют положительные результаты. Например, Tesla впервые получила прибыль только в 2020 году, а General Motors заявила, что наконец начинает зарабатывать на электрокарах

В 2024 году Ford Model e (подразделение, ответственное за электрокары) сообщил об операционных убытках в размере 5,1 млрд долларов. В 2025 году прогнозируется еще худший результат – от 5 до 5,5 млрд долларов. Несмотря на это, компания остается оптимистичной, поскольку значительная часть средств идет на инвестиции в развитие электрокаров. В 2024 году Ford удалось сэкономить 1,4 млрд долларов за счет оптимизации расходов в Model e

Несмотря на финансовые трудности, продажи электромобилей Ford в США выросли на 34,8%, достигнув 97 865 единиц. Гибриды также показали рост на 40,1% (до 187 426 единиц), но основную прибыль обеспечили топливные авто – 1 793 541 проданная машина (+0,2% по сравнению с 2023 годом)

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 2

Почему большие электромобили Ford остаются проблемными?

Несмотря на популярность электропикапов, Ford сталкивается с техническими вызовами. По словам CEO компании Джима Фарли, батареи электромобилей слишком большие и тяжелые для эффективной буксировки, что делает их менее пригодными для использования в тяжелых условиях

Фарли также отметил, что большие электромобили страдают от плохой аэродинамики и большой массы, что требует еще большего аккумулятора для приличного запаса хода. Из-за этого компания отложила запуск нового среднеразмерного электропикапа до конца 2027 года – на 18 месяцев позже первоначального плана

В то же время Ford работает над альтернативной архитектурой – электромобилями с ДВС-генератором (EREV), которые смогут заряжать батарею без необходимости подключения к сети. Такие модели, как Mazda MX-30 R-EV, уже используют похожий подход с роторным двигателем, который выполняет функцию генератора, а колеса приводят в движение электромоторы

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 3

Ford меняет стратегию и отказывается от убыточных моделей

В 2024 году Ford отменил разработку трехрядного электрического внедорожника, что обошлось компании в 1,9 млрд долларов. Первоначально автомобиль планировалось выпустить в 2027 году, но после финансовых расчетов стало очевидно, что он не станет прибыльным в первый год продаж. Как пояснил финансовый директор Ford Джон Лоулер, компания больше не будет рисковать с проектами, которые не оправдывают себя:

«Мы посмотрели на рынок, на конкуренцию, на потребности клиентов и поняли, что батарея для такого электрокара будет слишком большой и дорогой. Цена не покрывала бы затраты на производство, и мы решили не выпускать убыточный продукт»

Ford уже продает электрический кроссовер Explorer в Европе, но он значительно отличается от американской версии с ДВС и базируется на платформе Volkswagen ID.4. Аналогично, новый электрический Ford Capri использует платформу VW ID.5

Миллиардные убытки: почему электрокары Ford – неприбыльные? — photo 4

Что дальше? Ford делает ставку на гибкие платформы

Главная стратегия Ford – переход на универсальные платформы, которые смогут поддерживать как ДВС, так и электродвигатели. Это позволит компании быстрее реагировать на изменения спроса и снизить производственные затраты

В то же время Ford задерживает выпуск более дешевых EV и EREV до 2027 года, что усложнит конкурентную борьбу в ближайшие годы. По данным Bloomberg, в компании признают, что поддержание прибыльности в 2025-2026 годах будет непростой задачей

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK