Эра сенсорных экранов и минималистических интерьеров обещала водителям будущее, где управление автомобилем будет интуитивным и технологичным, как пользование смартфоном
Однако иногда погоня за футуризмом создает не только неудобства, но реальные угрозы. Ярким примером стала история с емкостными кнопками на руле Volkswagen, переросшей из темы для жалоб на форумах в громкий коллективный иск в США
Когда Volkswagen впервые представил сенсорные или емкостные элементы управления на руле, это выглядело как смелый шаг вперед. Гладкие, глянцевые поверхности, реагировавшие на ощупь, должны подчеркнуть высокотехнологичный статус новых моделей, в частности, электрического кроссовера ID.4. Однако на практике идея оказалась провальной. Водители жаловались на отсутствие тактильного отклика, из-за чего приходилось отрывать взгляд от дороги, чтобы проверить, сработала ли функция. Кнопки оказались слишком чувствительными: случайное прикосновение ладонью во время маневра могло неожиданно изменить громкость музыки или, что гораздо опаснее, активировать или деактивировать критически важные системы

Именно эта проблема стала центральной в новом коллективном иске
Согласно материалам дела, поданным в федеральный суд Нью-Джерси, чрезмерная чувствительность кнопок может привести к самопроизвольному включению адаптивного круиз-контроля «лишь прикосновением руки». Это потенциально ставит водителей в опасные ситуации, когда автомобиль неожиданно начинает ускоряться или замедляться без сознательной команды
В центре дела оказался популярен электромобиль Volkswagen ID.4
Два истца, инициировавшие иск, утверждают, что теперь испытывают «ужас и колебания» перед тем, как садиться за руль собственных авто. Их обвинения в адрес Volkswagen серьезны:
- Мошенничество из-за бездействия: Истцы настаивают, что компания знала о дефекте благодаря многочисленным жалобам клиентов, внутренним отчетам и информации от дилерских центров, но сознательно скрывала эту проблему от покупателей;
- Нарушение гарантийных обязательств: По мнению истцов, Volkswagen нарушил как прямую (явную), так и косвенную гарантию на автомобиль, продав продукт с дефектом, влияющим на безопасность;
- Незаконное обогащение: Продолжая продавать автомобили с проблемными элементами управления, не предлагая бесплатного ремонта, замены или возмещения, компания, по их мнению, незаконно обогащалась

В иске также обвиняют автопроизводителя в нарушении законов о защите прав потребителей в штатах Коннектикут и Массачусетс
Ирония ситуации состоит в том, что сам Volkswagen еще несколько лет назад публично признал свою ошибку. Тогдашний глава бренда Томас Шефер заявил, что компания «нанесла много вреда» клиентам через сенсорные панели и пообещал вернуть физические кнопки на руль
Однако это признание мало меняет для миллионов владельцев, уже эксплуатирующих автомобили с емкостными элементами. Возврат к привычным, надежным кнопкам будет постепенным. Первой моделью, знаменующей это изменение, станет будущий бюджетный электромобиль ID.2all. То есть немецкому бренду понадобятся годы, чтобы полностью отказаться от неудачного сенсорного решения во всем модельном ряду
Читать дальше
Похожие записиБолее 70 тысяч электрокаров, выпущенных в прошлом году, теперь могут получить существенное обновление систем помощи водителю, для установки которого требуется более двадцати часов работы Китайский бренд Zeekr столкнулся с неожиданной проблемой Компания слишком быстро перешла на новую аппаратную платформу для своих моделей, поэтому владельцы прошлогодних автомобилей почувствовали себя обделенными. Чтобы исправить ситуацию, производитель решил пойти […]
27 November 2025
Компания Bavarian Econs Tech переработала классическое купе BMW 2002 в 1972 году выпуска на электромобиль, оснастив его силовой установкой от Tesla и батареями от BMW i3 Электромобили способны сделать обычные поездки удивительно легкими Они двигаются тихо и плавно, не создают лишних шумов и вибраций, избавляют от компромиссов, сопровождающих бензиновые машины. В ежедневном использовании такие авто […]
27 November 2025
Китайские автопроизводители стремительно усиливают свои позиции в Европе, постепенно отбирая часть рынка у традиционных брендов. Когда-то их воспринимали как нишевых конкурентов, а сейчас они уже контролируют 6,8% продаж новых автомобилей в Европе за октябрь. Среди лидеров оказались концерны SAIC и BYD, тогда как Tesla переживает самый плохой период за последние годы В октябре покупатели в […]
27 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге