Эра сенсорных экранов и минималистических интерьеров обещала водителям будущее, где управление автомобилем будет интуитивным и технологичным, как пользование смартфоном
Однако иногда погоня за футуризмом создает не только неудобства, но реальные угрозы. Ярким примером стала история с емкостными кнопками на руле Volkswagen, переросшей из темы для жалоб на форумах в громкий коллективный иск в США
Когда Volkswagen впервые представил сенсорные или емкостные элементы управления на руле, это выглядело как смелый шаг вперед. Гладкие, глянцевые поверхности, реагировавшие на ощупь, должны подчеркнуть высокотехнологичный статус новых моделей, в частности, электрического кроссовера ID.4. Однако на практике идея оказалась провальной. Водители жаловались на отсутствие тактильного отклика, из-за чего приходилось отрывать взгляд от дороги, чтобы проверить, сработала ли функция. Кнопки оказались слишком чувствительными: случайное прикосновение ладонью во время маневра могло неожиданно изменить громкость музыки или, что гораздо опаснее, активировать или деактивировать критически важные системы
Именно эта проблема стала центральной в новом коллективном иске
Согласно материалам дела, поданным в федеральный суд Нью-Джерси, чрезмерная чувствительность кнопок может привести к самопроизвольному включению адаптивного круиз-контроля «лишь прикосновением руки». Это потенциально ставит водителей в опасные ситуации, когда автомобиль неожиданно начинает ускоряться или замедляться без сознательной команды
В центре дела оказался популярен электромобиль Volkswagen ID.4
Два истца, инициировавшие иск, утверждают, что теперь испытывают «ужас и колебания» перед тем, как садиться за руль собственных авто. Их обвинения в адрес Volkswagen серьезны:
- Мошенничество из-за бездействия: Истцы настаивают, что компания знала о дефекте благодаря многочисленным жалобам клиентов, внутренним отчетам и информации от дилерских центров, но сознательно скрывала эту проблему от покупателей;
- Нарушение гарантийных обязательств: По мнению истцов, Volkswagen нарушил как прямую (явную), так и косвенную гарантию на автомобиль, продав продукт с дефектом, влияющим на безопасность;
- Незаконное обогащение: Продолжая продавать автомобили с проблемными элементами управления, не предлагая бесплатного ремонта, замены или возмещения, компания, по их мнению, незаконно обогащалась
В иске также обвиняют автопроизводителя в нарушении законов о защите прав потребителей в штатах Коннектикут и Массачусетс
Ирония ситуации состоит в том, что сам Volkswagen еще несколько лет назад публично признал свою ошибку. Тогдашний глава бренда Томас Шефер заявил, что компания «нанесла много вреда» клиентам через сенсорные панели и пообещал вернуть физические кнопки на руль
Однако это признание мало меняет для миллионов владельцев, уже эксплуатирующих автомобили с емкостными элементами. Возврат к привычным, надежным кнопкам будет постепенным. Первой моделью, знаменующей это изменение, станет будущий бюджетный электромобиль ID.2all. То есть немецкому бренду понадобятся годы, чтобы полностью отказаться от неудачного сенсорного решения во всем модельном ряду
Читать дальше
Похожие записиФирменные тизерные изображения дарят нам первый взгляд на следующее поколение седана Toyota Corolla Японский автопроизводитель готовится представить совершенно новый концепт под легендарным брендом Corolla на предстоящей выставке Japan Mobility Show. Новинка, судя по всему, выглядит как полностью электрический седан. Она обладает четкими стилистическими чертами, присущими современным электрокарам, и имеет полноразмерные светодиодные фары. Кроме седана, на […]
13 October 2025Новый Hyundai Ioniq 3 был замечен публично во время тестирования и демонстрирует такой же смелый вид, как и концепт Three, который компания Hyundai представила в прошлом месяце. Ioniq 3 привлекает к себе максимальное внимание, и это не удивительно, ведь впервые мы увидели эту модель чуть больше месяца назад, когда Hyundai показала Concept Three на Мюнхенском […]
13 October 2025Китай корректирует политику налоговых льгот для транспортных средств на новых источниках энергии (NEV) Теперь требования становятся более строгими, особенно для гибридных автомобилей, подключаемых к сети. Три правительственных ведомства Китая – Министерство промышленности и информационных технологий, Министерство финансов и Государственная налоговая администрация – совместно опубликовали новые технические требования для NEV, которые будут иметь право на налоговые […]
13 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге