Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 56143

Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette

17.09.2025
3 минуты на прочтение

Toyota e-Palette – это полностью электрический шаттл, который может быть чем угодно: от маршрутного такси до магазина или передвижного кафе

Автомобиль разработан так, чтобы легко интегрироваться с разными системами автономного вождения, превращаясь в полноценный беспилотник. Это идеальное решение для городов будущего, где нужно быстро и эффективно перемещать людей и товары

Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 2

История e-Palette началась еще в 2018 году, когда его концепт был показан на выставке CES

В 2021 году обновленная версия работала на Олимпийских играх в Токио, перевозя спортсменов и гостей. После многих усовершенствований Toyota наконец-то выпустила коммерческую версию для продажи в Японии

Внешне он сохранил свою фирменную “коробчатую” форму, однако получил несколько практических изменений. Теперь у него большие боковые окна и тонкие поворотники, делающие его дизайн еще более современным

Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 3

Салон e-Palette – это настоящий трансформер

В базовой версии он может вместить до 17 человек: 4 сидячих, 12 стоящих и водителя. Кстати, в отличие от предыдущих прототипов, серийная модель имеет пространство для водителя с необычным рулем. Низкий пол, широкая раздвижная дверь и выдвижной пандус облегчают доступ для людей на инвалидных колясках и родителей с детскими колясками

Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 4

Главное преимущество – возможность полной перепланировки интерьера. В зависимости от потребностей автомобиль можно переоборудовать:

  • Мобильный офис или магазин
  • Фуд-трак или передвижное кафе
  • Спортивный лаунж для просмотра матчей
  • Сервисный центр
Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 5

Хотя e-Palette не предназначен для скоростной езды, его возможности поражают

Он весит почти 3 тонны, а его длина примерно такая же, как у Land Cruiser Prado, но он гораздо выше и шире

  • Электромотор: 201 лошадиная сила, позволяющая развивать максимальную скорость до 80 км/ч;
  • Батарея: емкость 72,8 кВт-ч. Этого достаточно для запаса хода до 250 км на одном заряде;
  • Зарядка: от станции быстрой зарядки батарея заполняется до 80% всего за 40 минут. От обычной розетки полная зарядка займет около 12 часов
Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 6

В настоящее время e-Palette имеет систему помощи водителю 2-го уровня, но Toyota активно работает над тем, чтобы превратить его в полностью автономный транспорт 4-го уровня к 2028 году

Почему он так дорог?

Цена e-Palette в Японии составляет 29 миллионов иен, или около $196 400. Это делает его самой дорогой моделью в линейке Toyota, дороже даже эксклюзивного внедорожника Century

Самый дорогой электромобиль Toyota – это не спорткар, а футуристический шаттл e-Palette — photo 7

Такая высокая стоимость объясняется тем, что каждый автомобиль производится на заказ. Это не массовое создание, а специализированный продукт для бизнеса и городских проектов. Правительство Японии предоставляет значительные субсидии, которые могут снизить цену почти вдвое, что делает его более доступным для коммерческого использования

Читать дальше

Похожие записи
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения

После General Motors компания Tesla также обратилась к поставщикам с требованием отказаться от всех деталей китайского происхождения для автомобилей, сходящих с конвейера в Соединенных Штатах. Производитель поставил четкие сроки: поставщики должны заменить компоненты из Китая в течение двух лет, а по возможности завершить переход даже быстрее Tesla активно перестраивает цепи поставок, постепенно изымая китайские комплектующие […]

18 November 2025
Tesla и General Motors отказываются от деталей китайского происхождения — photo 62930
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет?

Исследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации  Бренды двигаются вперед разными темпами, […]

17 November 2025
Какие электромобили имеют самый большой запас хода после 3 лет? — photo 62914
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей

В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]

17 November 2025
Dongfeng в следующем году выведет на рынок электромобиль с твердотельной батареей — photo 62902
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK