Toyota e-Palette – это полностью электрический шаттл, который может быть чем угодно: от маршрутного такси до магазина или передвижного кафе
Автомобиль разработан так, чтобы легко интегрироваться с разными системами автономного вождения, превращаясь в полноценный беспилотник. Это идеальное решение для городов будущего, где нужно быстро и эффективно перемещать людей и товары

История e-Palette началась еще в 2018 году, когда его концепт был показан на выставке CES
В 2021 году обновленная версия работала на Олимпийских играх в Токио, перевозя спортсменов и гостей. После многих усовершенствований Toyota наконец-то выпустила коммерческую версию для продажи в Японии
Внешне он сохранил свою фирменную “коробчатую” форму, однако получил несколько практических изменений. Теперь у него большие боковые окна и тонкие поворотники, делающие его дизайн еще более современным

Салон e-Palette – это настоящий трансформер
В базовой версии он может вместить до 17 человек: 4 сидячих, 12 стоящих и водителя. Кстати, в отличие от предыдущих прототипов, серийная модель имеет пространство для водителя с необычным рулем. Низкий пол, широкая раздвижная дверь и выдвижной пандус облегчают доступ для людей на инвалидных колясках и родителей с детскими колясками

Главное преимущество – возможность полной перепланировки интерьера. В зависимости от потребностей автомобиль можно переоборудовать:
- Мобильный офис или магазин
- Фуд-трак или передвижное кафе
- Спортивный лаунж для просмотра матчей
- Сервисный центр

Хотя e-Palette не предназначен для скоростной езды, его возможности поражают
Он весит почти 3 тонны, а его длина примерно такая же, как у Land Cruiser Prado, но он гораздо выше и шире
- Электромотор: 201 лошадиная сила, позволяющая развивать максимальную скорость до 80 км/ч;
- Батарея: емкость 72,8 кВт-ч. Этого достаточно для запаса хода до 250 км на одном заряде;
- Зарядка: от станции быстрой зарядки батарея заполняется до 80% всего за 40 минут. От обычной розетки полная зарядка займет около 12 часов

В настоящее время e-Palette имеет систему помощи водителю 2-го уровня, но Toyota активно работает над тем, чтобы превратить его в полностью автономный транспорт 4-го уровня к 2028 году
Почему он так дорог?
Цена e-Palette в Японии составляет 29 миллионов иен, или около $196 400. Это делает его самой дорогой моделью в линейке Toyota, дороже даже эксклюзивного внедорожника Century

Такая высокая стоимость объясняется тем, что каждый автомобиль производится на заказ. Это не массовое создание, а специализированный продукт для бизнеса и городских проектов. Правительство Японии предоставляет значительные субсидии, которые могут снизить цену почти вдвое, что делает его более доступным для коммерческого использования
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге