Компания Audi подтвердила намерения вывести на рынок свой самый маленький и доступный электромобиль, ориентированный на сегмент моделей A3. И хотя название новинки пока держится в секрете, генеральный директор бренда Гернот Дьольнер уже анонсировал производство модели в 2026 году на заводе в Ингольштадте
Самый маленький e-tron будет иметь пятидверный кузов и платформу от VW ID.4
Этот электрокар не станет преемником нынешней Audi A3, а, скорее, ее электрическим собратом — отдельной моделью, которая будет продаваться параллельно. В ход пойдет одна из проверенных платформ: скорее всего, MEB, которую используют Audi Q4 e-tron и все семейство VW ID. Новейшая SSP-платформа концерна Volkswagen ожидается только в 2028-2029 годах и пока не готова для таких моделей

Модель в стиле A3, но без ДВС: Audi стремится к доступности без потери статуса
Новый электромобиль Audi будет ориентирован на компактный класс, то есть размером и позиционированием приблизится к хэтчбеку A3. Учитывая европейские вкусы, стоит ожидать пятидверный кузов, который традиционно популярнее седанов. Хотя вероятность появления компактного кроссовера, вроде A3 AllStreet, тоже не стоит полностью отбрасывать

Как и следовало ожидать, интерьер обещает быть «премиальным», с фирменным стилем Audi, современными цифровыми дисплеями и ассистентами водителя. По динамике и запасу хода обещают показатели, которые позволят конкурировать в классе — хотя вероятно, без рекордов, которые традиционно остаются за более крупными и дорогими моделями
Трудное время для Audi: новые рынки, новые технологии и сокращение персонала
Одновременно с анонсом новой доступной модели для Европы, Audi заявила о появлении новинки для китайского рынка уже в апреле, которая разрабатывается совместно с SAIC. Это часть стратегии более глубокой локализации и адаптации к требованиям отдельных регионов

Однако не все так безоблачно: немецкий бренд проходит непростой этап. Продажи электромобилей растут медленнее, чем ожидалось, конкуренция в Европе и Китае усиливается, а политическая неопределенность заставляет бренды переосмысливать долгосрочную стратегию. В связи с этим Audi объявила о плановом сокращении 7500 рабочих мест в Германии до 2029 года — правда, «социально ответственным» способом
Audi пока не собирается полностью отказываться от двигателей внутреннего сгорания, но развитие электромобильного направления уже не имеет обратного пути. И, если все пойдет по плану, 2026 год станет началом новой электрической эпохи Audi — более доступной, но все еще с логотипом, заставляющим сердце биться чуть чаще
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге