Сколько действительно проедет электромобиль на одном заряде — это один из главных вопросов, который волнует будущих владельцев электрокаров. И хотя официальные показатели запаса хода выглядят поразительно, на практике все не так однозначно. Особенно когда Вы выезжаете на трассу. Новое тестирование двух популярных моделей – роскошного Lucid Air и семейного Kia EV9 – показало, насколько критической может быть разница между скоростью движения и реальным запасом хода
То, что электромобили потребляют больше энергии на высоких скоростях, известно давно
Но как больше? Издание Car and Driver провело практический эксперимент, проехавшись на Lucid Air и Kia EV9 с разными скоростями – от 35 до 95 миль в час (т.е. примерно от 55 до 150 км/ч). И оказалось, что потери запаса хода могут быть действительно драматичными

Чем быстрее вы едете – тем больше электроэнергии потребляет авто. И не просто больше, а экспоненциально больше! Например, Lucid Air, известный своим рекордным запасом хода (официально – 419 миль, или почти 675 км), теряет 23% дальности между 55 и 75 миль/час, а затем еще 24% – между 75 и 95 миль/час. Kia EV9 оказалась менее аэродинамической, но еще более чувствительной: она теряла более 30% дальности на каждом из этих скоростных интервалов
Когда речь идет о городе, электромобили умеют экономить благодаря рекуперации – способности возвращать часть энергии обратно в батарею во время торможения. На трассе же, где скорость стабильна, такое преимущество почти не работает. Любое движение с постоянной скоростью — это сплошное расходование энергии без компенсации
Оказалось, что для достижения официального запаса хода Lucid Air нужно ехать всего 47 миль/час (75 км/ч). Иными словами — почти вдвое медленнее обычного разрешено на автобанах. В случае с Kia EV9 ситуация получше: ее паспортный показатель можно достичь, двигаясь со скоростью 66 миль/час (106 км/ч). Это более оправдано для реальных условий поездок

Аэродинамика vs. практичность: у кого выигрыш?
Lucid Air – это настоящее произведение аэродинамического искусства. Обтекаемая форма позволяет ему “лететь” на крейсерских скоростях с меньшими потерями, чем у более квадратной Kia EV9. Однако на практике это не всегда предпочитает. EV9 – большой, вместительный, практичный кроссовер. И хотя он теряет больше энергии на трассе, его реальные показатели приближаются к заявленным значениям быстрее, чем у премиального соперника
Автор оригинального текста вспоминает собственное путешествие на EV9 – и признает, что авто приятно удивило стабильным расходом на длинной дистанции. Что касается Lucid Air — да, дальность больше, но отрыв между реальностью и цифрами в рекламных материалах оставляет определенное разочарование

Если Вы хотите получить максимум с каждого процента заряда – замедлитесь
Разница между 55 и 75 миль/час – это не просто комфорт или стиль вождения. Это может быть разница между доехать и ждать эвакуатора. У электромобилей есть свои правила игры. И главное из них – чем медленнее едешь, тем дальше проедешь. Так что если Вам не критично мчаться по трассе на полной скорости — лучше немного сбавьте темп. Это сохранит энергию, нервы и деньги. Особенно, если Вы путешествуете далеко
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге