Не все электромобильные компании выживут, говорит босс Ford
Недавно прошла аналитическая конференция Bernstein, на которой генеральный директор Ford Джим Фарли дал свои прогнозы относительно текущей ситуации в электромобильном бизнесе
По мнению Джима Фарли, не стоит недооценивать гибридные транспортные средства – это не просто мост от бензиновых авто к электромобилям. По словам босса «голубого овала», гибриды, подзаряжаемые от небольшого аккумулятора, который можно использовать на коротких расстояниях, могут потерять свою актуальность через несколько лет. Однако гибриды с большим запасом хода являются важной технологией для будущего отрасли, сказал босс Ford
Гибридные транспортные средства пережили всплеск спроса за последний год, в отличие от чисто электрических автомобилей. По словам руководства компании, Ford намерен вчетверо увеличить продажи гибридных автомобилей в течение следующих нескольких лет. Компания отказалась от некоторых своих инвестиций в электромобили и отложила производство электромобилей в Канаде и США
Отдельно глава Ford заявил, что электромобили не должны субсидироваться. В 2022 году компания из Дирборна, штат Мичиган, отделила свое подразделение по производству электромобилей и программного обеспечения от подразделения по производству бензиновых двигателей – этот шаг должен повысит эффективность в обоих сегментах
Автопроизводитель отдельно отчитывается о результатах деятельности каждого из подразделений после реструктуризации. В этом году Ford прогнозирует убытки в размере от $5 млрд до $5,5 млрд в своем электромобильном бизнесе после того, как в 2023 году компания сообщила об убытках в размере $4,7 млрд
Фарли и другие руководители автомобильной отрасли заявили, что программное обеспечение и подписные услуги будут ключевыми драйверами прибыли в будущем. Босс Ford рассматривает технологию автономного вождения как одну из самых больших возможностей роста для автопроизводителя. По словам Фарли, китайские конкуренты превосходят их в своем подходе к разработке программного обеспечения и услуг, которые привлекают клиентов
«Потребительский опыт Китая в сфере цифровых технологий намного прогрессивнее, чем на Западе», – сказал он. «Чтобы иметь право конкурировать, вы должны иметь отличное соотношение цены и качества. И это определяется не здесь, в США, а в Китае”, – добавил он
При такой жесткой конкуренции за рубежом Фарли не верит, что все автопроизводители выживут. По его словам, наибольшее давление будет на полностью электромобильные бренды, которые не имеют альтернатив с ДВС для поддержания спроса