Недавно прошла аналитическая конференция Bernstein, на которой генеральный директор Ford Джим Фарли дал свои прогнозы относительно текущей ситуации в электромобильном бизнесе
По мнению Джима Фарли, не стоит недооценивать гибридные транспортные средства – это не просто мост от бензиновых авто к электромобилям. По словам босса «голубого овала», гибриды, подзаряжаемые от небольшого аккумулятора, который можно использовать на коротких расстояниях, могут потерять свою актуальность через несколько лет. Однако гибриды с большим запасом хода являются важной технологией для будущего отрасли, сказал босс Ford
Гибридные транспортные средства пережили всплеск спроса за последний год, в отличие от чисто электрических автомобилей. По словам руководства компании, Ford намерен вчетверо увеличить продажи гибридных автомобилей в течение следующих нескольких лет. Компания отказалась от некоторых своих инвестиций в электромобили и отложила производство электромобилей в Канаде и США
Отдельно глава Ford заявил, что электромобили не должны субсидироваться. В 2022 году компания из Дирборна, штат Мичиган, отделила свое подразделение по производству электромобилей и программного обеспечения от подразделения по производству бензиновых двигателей – этот шаг должен повысит эффективность в обоих сегментах
Автопроизводитель отдельно отчитывается о результатах деятельности каждого из подразделений после реструктуризации. В этом году Ford прогнозирует убытки в размере от $5 млрд до $5,5 млрд в своем электромобильном бизнесе после того, как в 2023 году компания сообщила об убытках в размере $4,7 млрд
Фарли и другие руководители автомобильной отрасли заявили, что программное обеспечение и подписные услуги будут ключевыми драйверами прибыли в будущем. Босс Ford рассматривает технологию автономного вождения как одну из самых больших возможностей роста для автопроизводителя. По словам Фарли, китайские конкуренты превосходят их в своем подходе к разработке программного обеспечения и услуг, которые привлекают клиентов
«Потребительский опыт Китая в сфере цифровых технологий намного прогрессивнее, чем на Западе», – сказал он. «Чтобы иметь право конкурировать, вы должны иметь отличное соотношение цены и качества. И это определяется не здесь, в США, а в Китае”, – добавил он
При такой жесткой конкуренции за рубежом Фарли не верит, что все автопроизводители выживут. По его словам, наибольшее давление будет на полностью электромобильные бренды, которые не имеют альтернатив с ДВС для поддержания спроса
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге