После отмены субсидий продажи резко упали, поэтому правительство пересмотрело политику и согласовало новые долгосрочные льготы, хотя правила теперь ужесточены и будут действовать в четко определенные сроки
Любой новый электромобиль, зарегистрированный в Германии, получает полное избавление от транспортного налога до 31 декабря 2035 года
Окно регистрации оставили открытым до конца 2030 года, поэтому все авто, оформленные до этого времени, будут пользоваться льготой до завершения срока действия программы. Первоначальный вариант увольнения должен был завершиться уже в этом году, но парламент поддержал продолжение почти единогласно. Единственной политической силой, не поддержавшей решение, стала праворадикальная AfD
По словам депутата Бундестага Штефана Корбаха, налоговая льгота преследует две цели: стимулировать переход на электромобильность и одновременно поддержать национальную автомобильную промышленность, которая переживает сложный период адаптации. Правительство стремится вернуть покупателям уверенность и снова увеличить долю электромобилей среди новых регистраций
С 1 января 2026 возвращаются и прямые финансовые стимулы на покупку
Новая программа будет сосредоточена на поддержке домохозяйств с низким и средним уровнем дохода. Покупатели с годовым доходом менее 45 тысяч евро смогут получить до 4 тысяч евро на приобретение нового электромобиля стоимостью до 45 тысяч евро. Новый предел существенно ниже предыдущего, позволявший приобретение моделей до 65 тысяч евро, поэтому акцент смещается на бюджетные сегменты рынка. Людям с доходами внутри установленного порога может стать проще приобрести электромобиль на вторичном рынке, где выбор дешевле и шире, хотя программа и ориентирована на продажи новых авто

Предыдущая схема субсидий, действовавшая между 2016 и 2023 годами, предоставила покупателям примерно 10 миллиардов евро и стала важным фактором в развитии электромобильности в Германии. Новый пакет льгот и стимулов должен вернуть рынку стабильность и удержать привлекательность электротранспорта, ведь конкуренция со стороны Китая и стремительный рост затрат на производство требуют активной поддержки со стороны государства
Читать дальше
Похожие записиАмериканский бренд Ford долго искал эффективное решение для развития электромобилей, поскольку его собственные проекты не могли предложить конкурентоспособные модели по сравнению с доступными вариантами из Китая. Решение нашлось благодаря сотрудничеству с французским концерном Renault, предоставившим Ford доступ к платформе AmpR, на которой созданы модели Renault 4 и Renault 5 Партнеры подтвердили появление двух новых электромобилей […]
9 декабря 2025
Новый электрический седан Mercedes-Benz CLA 250+ оснащен батареей на 85 кВтч и имеет сертифицированный запас хода 601 км. Во время своего испытания редакция Edmunds получила 434 мили на одном заряде. Выходит, электроседан преодолел 698 километров в реальных условиях, что делает его самым доступным авто в их практике, способным пересечь границу в 400 миль Следует учитывать […]
9 декабря 2025
Модель открывает для компании еще одно направление в бюджетной N-серии, где уже находятся седаны N6 и N7. NX8 получил электрические и гибридные силовые установки, а его выход на рынок намечен на 2026 год Дизайн кроссовера продолжает стиль N-линейки: гладкие поверхности, закрытая передняя часть без традиционной решетки, широкая световая линия дневных фар, пересекающая весь передок и […]
9 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге