Совместный партнер Dongfeng Motor в центре внимания
Слияние двух японских гигантов, Nissan и Honda, вызывает множество вопросов, особенно из-за их отношений с китайским партнером Dongfeng Motor. Dongfeng работает с обоими брендами, производя как электромобили, так и традиционные модели для внутреннего рынка Китая
- Nissan сотрудничает с Dongfeng в рамках совместного предприятия, которое выпускает модели, в частности Nissan N7 — электрический седан, созданный для китайского рынка;
- Honda также имеет совместное предприятие с Dongfeng, выпускающее серию электрокаров под брендом Honda Ye, которая разработана исключительно для Китая
Эта ситуация создает уникальные вызовы для управления совместными проектами в условиях интеграции двух брендов

Nissan N7: новый электроседан для Китая
Nissan N7, который был впервые представлен в концептуальной форме на Пекинском автосалоне 2024 года, готовится к запуску в производство. Китайское Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) обнародовало характеристики модели, включающие:
- Мощность двигателя: 214 или 268 л.с.
- Тип кузова: электрический седан, ориентированный на услуги в такси
Несмотря на потенциальную техническую надежность, модель вызывает сомнения относительно ее будущего из-за неопределенности в стратегии слияния Nissan и Honda. Обе компании хотят сократить расходы, но общий партнер в Китае добавляет сложности в определении приоритетов

Какое будущее ждет партнерство с Dongfeng?
Dongfeng Motor играет ключевую роль в производстве автомобилей для обоих брендов. Это включает:
- Совместное развитие электрокаров для Китая: модели, разработанные для внутреннего рынка, включают детали и технологии как Honda, так и Nissan;
- Venucia: отдельный бюджетный бренд Dongfeng, который использует платформы и компоненты от Nissan-Renault-Mitsubishi
Однако остается неизвестным, как эти отношения будут развиваться после слияния. По словам Кацуши Иноуэ, главы подразделения электрификации Honda, пока нет конкретного плана решения этих вопросов

Что ждет рынок электромобилей?
Слияние Nissan и Honda может создать новые возможности для уменьшения затрат и объединения ресурсов, но совместная работа с Dongfeng добавляет неопределенности. Основными вопросами остаются:
- Какие модели выживут в процессе интеграции?
- Как бренды смогут сосуществовать в рамках одного партнера?
- Повлияет ли это на доступность совместных электрокаров на мировых рынках?
Ситуация вырисовывается непростая, и покупателям остается лишь наблюдать за тем, какие модели смогут найти свое место на мировом рынке электромобилей
Читать дальше
Похожие записиFord, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
BMW обновляет руководство спортивного подразделения M в момент, когда бренд готовится к серьезным изменениям. Компания постепенно переходит к электрификации, и кадровые решения напрямую связаны с этим курсом Новым руководителем BMW M стал Александер Карайлович Именно он отвечал за создание BMW XM – одной из самых противоречивых моделей в истории M. Автомобиль стал первым самостоятельным проектом […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге