Японский автогигант Nissan оказался в непростой финансовой ситуации, которая заставляет компанию прибегать к нетипичным решениям. Известно, что Nissan обратился к своим поставщикам в Европе и Великобритании с просьбой отсрочить оплату за поставленные компоненты. Такие действия вызвали беспокойство относительно финансовой стабильности бренда, который еще недавно был одним из лидеров мирового автопрома
В компании объясняют, что это часть более широкого антикризисного плана Re:Nissan, который представили в мае
В рамках программы Nissan планирует сократить около 20 тысяч рабочих мест — это примерно 15% всей глобальной команды. Кроме того, компания закроет несколько производственных площадок в разных регионах, чтобы уменьшить расходы и высвободить средства для дальнейшего реформирования
В обнародованных компанией письмах и документах говорится о двух вариантах для поставщиков: либо они соглашаются на более позднюю оплату с повышенным процентом, либо деньги выплачивает банк HSBC, а Nissan позже возвращает сумму банку с учетом процентов. В компании отмечают, что подобную схему уже применяли в конце финансового года, и она позволяет увеличить ликвидность в краткосрочной перспективе
По состоянию на конец марта на счетах Nissan было около 2,2 триллиона иен (около 15,2 миллиарда долларов США)
Однако уже до конца текущего года компании нужно погасить долг в размере примерно 700 миллиардов иен (почти 5 миллиардов долларов). В связи с этим Nissan заявляет, что принимает оперативные меры для поддержания финансовой устойчивости и подготовки к обслуживанию долговых обязательств
Отдельную надежду Nissan возлагает на новые электрические модели и гибриды
В частности — на новое поколение легендарного LEAF, а также седан Nissan N7, который уже успел собрать более 20 тысяч заказов в Китае за первые 50 дней продаж. Именно этот автомобиль станет ключевым в стратегии восстановления бренда и запланирован к экспорту в другие страны. В целом до 2026 года Nissan намерен выпустить девять новых моделей с электрической или гибридной силовой установкой специально для китайского рынка — крупнейшего в мире для электрокаров
Впрочем, аналитики предостерегают: на фоне жесткой конкуренции со стороны китайских брендов, в частности таких как BYD, и устаревшей линейки моделей, Nissan может не выдержать темпа обновления рынка. Компания стремится сократить расходы на 250 миллиардов иен и вернуться к прибыльности уже в 2026 финансовом году. Но удастся ли ей переломить ситуацию — вопрос остается открытым
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге