Сомнения по экологичности электромобилей не утихают уже годами. Скептики часто утверждают, что их «зеленый» имидж преувеличен, ведь производство батарей энергоемко и загрязняет окружающую среду, а сама электроэнергия для зарядки часто производится из ископаемого топлива. Однако масштабное исследование Мичиганского университета поставило точку в этих спорах: электромобили экологически чистее бензиновых авто на всех этапах их жизненного цикла, независимо от региона
Подробный анализ жизненного цикла автомобиля
Исследователи учли полный цикл выбросов – от производства автомобиля и его аккумулятора до ежедневной эксплуатации и генерации электроэнергии для подзарядки. Анализ проводили для разных классов автомобилей: седанов, кроссоверов и пикапов. Средний пробег, взятый за основу: 308 000 км для седанов, 340 000 км для внедорожников и более 390 000 км для пикапов

Вывод исследования однозначен: аккумуляторные электромобили (BEV) с запасом хода 480 км (300 миль) имеют на 71–73% меньший уровень выбросов парниковых газов за весь срок эксплуатации по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). И это преимущество сохраняется во всех штатах США, даже в тех, где электросети зависят от угля и природного газа
Пикапы и большие автомобили: наибольший эффект электрификации
Интересно, что наибольший вклад в снижение выбросов может внести именно электрификация крупных транспортных средств. Несмотря на распространенное мнение, что только компактные электромобили имеют экологический смысл, исследование показало обратное: электрический пикап, даже с учетом энергозатратного производства батареи, за жизненный цикл наносит вред меньше вреда, чем бензиновый седан
В отличие от автомобилей с ДВС, где более 90% выбросов приходится на период эксплуатации, у BEV наибольшая доля выбросов приходится на производство батареи. Это означает, что покупка подержанного электромобиля делает его экологичный след еще меньше: затраты на производство уже «отработаны», а сам автомобиль еще долго будет оставаться эффективным и экономичным в использовании

Миф о «грязной» электроэнергии опровергнут
Исследование подтверждает, что даже если заряжать электрокар в регионе, где электроэнергия производится из ископаемого топлива, он все равно чистее бензинового аналога. Причина проста: электростанции работают значительно эффективнее, чем отдельные ДВС в автомобилях, поэтому суммарные выбросы при заряжании даже грязной электроэнергией все равно меньше
Вывод: будущее за электрификацией
Эти результаты отчетливо показывают, что электромобили – это не маркетинговая иллюзия, а реальный инструмент борьбы с изменением климата. С развитием «зеленой» генерации электроэнергии и совершенствованием технологий батарей преимущества электротранспорта будут только расти
Если Вы задумываетесь над экологическим выбором авто, исследователи советуют обратить внимание на рынок б/у BEV: такой автомобиль уже имеет минимальный экологический след и будет оставаться экономным в использовании много лет. Это практическое и экологически ответственное решение для будущего транспорта
Читать дальше
Похожие записиМеждународная автомобильная федерация (FIA) объявила о внедрении технических стандартов и правилах омологации для электрокарт в категориях Junior и Senior Новые требования охватывают электрические силовые установки, допустимые пределы напряжения, массу, расположение батарей и способы интеграции силовых элементов Новые стандарты, утвержденные Всемирным советом автоспорта FIA, стали продолжением предыдущих правил, с октября 2023 года регулирующих младшую категорию e-karting […]
22 October 2025
Южнокорейские ученые представили новый материал для анодов литий-ионных батарей, позволяющий значительно ускорить зарядку и одновременно сохранять длительный срок службы. Исследования провели специалисты из Ульсанского национального института науки и технологий (UNIST), Корейского университета и Института науки и технологий KIST, а его результаты опубликованы в журнале Advanced Functional Materials Основой открытия стал гибридный анод, созданный из сочетания […]
22 October 2025
Африканская компания Spiro привлекла $100 млн для масштабного расширения своей сети замены аккумуляторов для электромотоциклов Рекордный раунд финансирования возглавил Фонд развития экспорта в Африке (FEDA) — инвестиционное подразделение Afreximbank, выделившее $75 млн. Благодаря этим средствам компания сможет существенно увеличить количество электрических мотоциклов на дорогах и расширить сеть станций замены аккумуляторов. Модель работы Spiro проста: вместо […]
22 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге