Новое исследование дало успокоительный ответ тем, кто переживает из-за возможного излучения в электромобилях. Никаких скрытых рисков не обнаружили даже во время поездок и зарядки
Специалисты немецкого автоклуба ADAC измерили уровни электромагнитных полей в одиннадцати электромобилях, а также в нескольких гибридах и одном авто с бензиновым двигателем
Инженеры разместили в специальном манекене десять датчиков и меняли его положение в салоне, чтобы получить реальную картину во время движения и зарядки. Так в определении силы магнитных полей и проверке, приближаются ли они к границам, которые могут считаться опасными

Во время поездок фиксировали короткие пики излучения при резком ускорении, торможении и работе отдельных электрических узлов. Такие прыжки возникают в любом авто с высоковольтной системой и электродвигателями и не представляют угрозы
Результаты показали, что уровни электрических полей и плотность тока, которые могут возникать внутри тела человека, значительно ниже рекомендованных норм. Самые высокие показатели появлялись в зоне для ног, а не у головы, поэтому для нервной системы или медицинских имплантов рисков не выявили

Неожиданным стал другой вывод: подогрев сидений создавал одни из самых заметных электромагнитных колебаний. Это касалось не только электромобилей, но и гибридов и даже бензинового автомобиля, взятого для сравнения. Все характеристики оставались в пределах сохранности. Наибольшие изменения фиксировали опять же в зоне для ног, вблизи электроприводов и кабелей, тогда как в районе головы и груди уровни были минимальными

Заряжание ситуацию почти не меняло
При начале AC-зарядки датчики фиксировали более короткий и сильный импульс у разъема, но он тоже оставался в безопасных пределах. Более мощные DC-быстрые зарядки даже показали более слабые поля, чем медленные AC-станции
Исследование подтверждает: электромобили не создают повышенной опасности, а уровни электромагнитных полей у них ниже или сопоставимы с современными авто на горючем
Читать дальше
Похожие записиСпор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге