Panasonic недавно представила новые аккумуляторные элементы на основе литий-ионной технологии, которые могут существенно изменить рынок электромобилей (EV). Хотя электромобили в последнее время стали объектом споров среди экспертов, технологические компании продолжают совершенствовать электрические решения. Panasonic уверена, что ее новые аккумуляторы способны повысить эффективность электромобилей, в частности их запас хода и скорость зарядки. Но почему эти аккумуляторы такие особенные?
Увеличенные аккумуляторные элементы: больше энергии в меньшем количестве ячеек
Обычно батареи электромобилей состоят из ячеек формата 2170 – 21 мм в диаметре и 70 мм длиной. Новые аккумуляторы Panasonic имеют большие размеры – 46 мм в диаметре и 80 мм в длину. Благодаря этому они могут вмещать в пять раз больше энергии, чем стандартные ячейки. Это означает, что для достижения тех же показателей запаса хода можно использовать меньшее количество элементов, что уменьшит массу электромобиля и потенциально повысит его эффективность
Хотя это не означает, что электромобили станут в пять раз эффективнее, меньшая масса аккумуляторов может сделать их легче и быстрее, что особенно важно для электрических мотоциклов и легких транспортных средств. Большая плотность энергии также позволяет аккумуляторам выдерживать более высокие мгновенные нагрузки, что улучшает мощность и отклик на управление

Влияние на стоимость: меньше элементов, больше экономии
Одним из главных преимуществ новых аккумуляторов Panasonic является уменьшение стоимости. Поскольку для достижения того же запаса хода нужно меньше аккумуляторных элементов, это позволит производителям сэкономить на материалах и уменьшить расходы. Принцип можно сравнить с покупкой большой бутылки напитка вместо нескольких маленьких: чем больше емкость, тем дешевле
Это также повлияет на доступность электромобилей для потребителей, ведь в перспективе новые аккумуляторы могут снизить стоимость производства и, соответственно, конечную цену электромобилей на рынке
Производство: большая ставка на новые аккумуляторы
Panasonic серьезно настроена на внедрение новых аккумуляторных элементов в серийное производство. Компания уже переоборудовала свой огромный завод площадью 60 850 квадратных метров в Японии, чтобы сосредоточиться исключительно на выпуске аккумуляторов формата 4680. Ожидается, что завод начнет полноценную работу в марте следующего года, что может означать быстрое внедрение новой технологии в массовое производство электромобилей
Сейчас подробные технические характеристики новых аккумуляторов еще не разглашены, но Panasonic активно готовится к тому, чтобы новые батареи стали ключевым элементом будущих электрических транспортных средств
Изменят ли новые аккумуляторы игру на рынке электромобилей?
Panasonic уверена, что новые аккумуляторные элементы могут существенно повлиять на рынок электромобилей. Они не только обещают большую мощность и эффективность, но и могут стать важным шагом к уменьшению стоимости производства электромобилей. Однако пока остается вопрос, будет ли эта технология достаточной для настоящей революции на рынке
Хотя другие компании также работают над новыми аккумуляторными технологиями, Panasonic делает ставку на свои новые ячейки и планирует стать одним из лидеров в этой области. В то же время остается ждать официальных характеристик и реальных результатов тестирования, чтобы увидеть, насколько эффективной станет эта технология в реальном мире электромобилей
Читать дальше
Похожие записиPorsche не отказывается от курса на электрификацию, даже если несколько корректирует свои планы. Компания стремится сделать свои электромобили не просто альтернативой моделям с двигателями внутреннего сгорания, а равноценными наследниками классических спортивных версий Macan Electric GTS получил чрезвычайно точное управление и выразительный спортивный дизайн После версий Macan Electric 4, 4S и Turbo настал черед GTS — […]
22 October 2025
Недавно на автомобильном рынке Украины появился Peugeot E-3008 – полностью электрический компактный внедорожник фастбэк. Новинка уже доступна для заказа в 100% электрической версии, предлагая сочетание элегантного дизайна, достойной производительности и передовых технологий Peugeot E-3008 отличается современным силуэтом кузова Экстерьер включает в себя светодиодные фары PIXEL LED с дневными ходовыми огнями в виде «трех когтей», 20-дюймовые […]
21 October 2025
Новинка досталась Киеву своим ходом из Польши, став символом начала эры электрогрузовиков в нашей стране И это не экспериментальный прототип, а полноценный серийный электрический тягач MAN eTGX 20.540, оснащенный двигателем мощностью 540 лошадиных сил и крутящим моментом 1250 Нм. Шесть мощных батарей общей емкостью 534 кВт-ч обеспечивают запас хода до 500 километров, что делает его […]
21 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге