Новые тарифы в США ударят по роботакси Waymo
В то время как администрация Байдена вводит новые тарифы на электромобили, произведенные в Китае, чтобы защитить местную автомобильную промышленность, Waymo также может пострадать. Напомним, что Waymo – это подразделение Alphabet Inc. (принадлежит Google), занимающееся автономными транспортными средствами
Компания Alphabet недавно получила новые роботакси, разработанные совместно с Zeekr, принадлежащей Geely. Прототип M-Vision создан с единственной целью – ради совместного использования в качестве роботакси. Он базируется на платформе SEA-M от Geely, пересмотренной версии архитектуры устойчивого опыта (Sustainable Experience Architecture, SEA), которая используется в различных автомобилях Volvo, Polestar, Lotus и Smart
Президент Байден планирует ввести 102,5% пошлины на электромобили, импортируемые из Китая, а учитывая, что Zeekr строит свои транспортные средства только в Китае, эти тарифы могут коснуться и роботакси Waymo
Waymo начал получать небольшое количество роботакси Zeekr в США и тестирует их в Сан-Франциско. Неизвестно, сколько именно такси Zeekr покупает Waymo, но независимо от количества, последний шаг правительства США повлияет на прибыль Waymo. Заставят ли драконовские тарифы пересмотреть Waymo свое соглашение с Zeekr или, возможно, поощрят Zeekr собирать роботакси в «дружественной к США» стране, например, в Мексике, а затем импортировать их в Штаты?
Технические характеристики роботакси неизвестны, но считается, что оно будет использовать 800-вольтовую электрическую архитектуру и может позаимствовать свои электродвигатели у седана 007. Концепт M-Vision от Zeekr, имел раздвижные передние и задние двери, как у минивэна, чтобы улучшить вход и выход пассажиров. Он также имел просторный салон и абсолютно ровный пол, что делает его идеальным для служб такси