Mazda представила новую модель EZ-60 – электрический SUV с бензиновым двигателем для продления пробега. Важно: он не имеет ничего общего с фирменным роторным мотором марки. EZ-60 является результатом партнерства Mazda с китайской компанией Changan, поэтому автомобиль заметно отличается от привычных SUV бренда
Хотя внешне EZ-60 имеет минимум общего с другими моделями Mazda, он потенциально станет конкурентом Tesla Model Y. Технические характеристики новинки недавно появились в базе Министерства промышленности и информационных технологий Китая (MIIT)

Бензиновый двигатель для зарядки батареи
В отличие от компактного MX-30 e-Skyactiv R-EV с роторным мотором, EZ-60 получит классический бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,5 литра. Его задача – работать как генератор и заряжать аккумулятор на 31,7 кВт-ч. Этого хватает для запаса хода до 160 км по оптимистичному китайскому циклу CLTC. Полная дальность хода не обнародована, но аналогичная модель-седан EZ-6 может проехать до 1300 км с включенным бензиновым генератором – это уровень дальнобойных дизельных авто
Основной привод в EZ-60 осуществляет задний электромотор мощностью 255 л.с. (188 кВт), тогда как бензиновый двигатель генерирует дополнительные 97 л.с., работая исключительно в качестве источника энергии. Общая масса кроссовера составляет 1992 кг

Будет и полностью электрическая версия
Mazda также готовит чисто электрическую модификацию EZ-60 без двигателя внутреннего сгорания. Технические подробности пока не раскрываются, но логично ожидать большую батарею и соответствующее увеличение массы
Несмотря на то, что модель разработана для Китая, она не ограничится только местным рынком. Например, седан EZ-6 уже вышел на европейский рынок под названием Mazda 6e. Кроссовер EZ-60, вероятно, получит имя CX-6e – по крайней мере, в некоторых странах

Почему это важно для глобального рынка
Mazda пока не планирует поставлять EZ-60 в США – особенно на фоне роста торговых напряжений между странами. Впрочем, сама концепция такого кроссовера интересна для рынков, где популярны гибриды с большой дальностью хода. И хотя EZ-60 разработан в партнерстве с Changan, это не означает, что Mazda отказывается от создания собственных электромобилей
Компания уже заявила, что работает над полностью новым электрокаром на специализированной платформе, релиз которого запланирован на 2027 год. До конца десятилетия Mazda обещает представить и другие модели на той же базе

Читать дальше
Похожие записиНовый фургон Kia PV5 Cargo установил рекорд Гиннеса, проехав на одном заряде 693 километра, то есть почти вдвое больше заявленного пробега в брошюре На первый взгляд цифра кажется почти фантастической. Однако рекорд стал еще впечатляющим, если учесть условия — грузовик был полностью нагружен 790 килограммами, чтобы воспроизвести реальные рабочие маршруты курьеров и логистических компаний Тест […]
29 October 2025
После не слишком успешного опыта с EQE, так и не ставшего настоящим конкурентом Tesla или BMW i5, немецкий бренд берет реванш с совершенно новым E-Class EQ — электрической версией популярного бизнес-седана EQE в свое время вызывал противоречивые эмоции. Его округлые формы напоминали об экспериментах с аэродинамикой, но не о классической элегантности Mercedes. Теперь производитель сделал […]
29 October 2025
Китайский автогигант BYD готовит серьезную атаку на святая святых японского автопрома – сегмент кей-каров, то есть сверхкомпактных городских авто, которые являются неотъемлемой частью японских улиц. Новинка с забавным названием BYD Racco станет первым кей-каром бренда и попытается покорить сердца водителей, привыкших к микроавтомобилям типа Nissan Sakura или Mitsubishi eK X EV Премьера новинки состоится на […]
29 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге