Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния

Первый электрокар Mazda, модель MX-30, вышла на рынок неуверенно и продержалась всего два года
Она продавалась на ограниченном количестве рынков, хотя серые экземпляры попадали и в Украину, а за весь 2022 год в США удалось реализовать всего 324 машины. Ситуацию осложнила малая батарея на 35,5 кВт-ч и запас хода чуть более 160 километров. За стартовую цену свыше 34 тысяч долларов покупатели получали электромобиль с небольшой мощностью в 143 лошадиные силы и с необычными задними дверями, которые открывались против направления движения. На фоне конкурентов MX-30 выглядела интересной, но непрактичной и слишком дорогой

После этого Mazda обратилась к китайским партнерам и представила модели EZ-6 и EZ-60, однако лучше подходили для азиатских рынков. Для глобального присутствия компания нуждалась в электромобиле, созданном с нуля под собственную философию
Теперь появились первые намеки на будущий флагманский электромобиль
В ходе испытаний машину замаскировали под кузов CX-70 или CX-90, хотя пропорции скрывают подлинные размеры новой модели. Передняя часть тестового образца скрыта под маскировкой с закрытой решеткой и перекрытыми воздушными каналами. Небольшой центральный воздухозаборник указывает на электрическую природу авто

Изменения заметны по передним стойкам
У прототипа значительно более короткая база по сравнению с CX-90 и более компактный задний свес. Линии остекления напоминают Mazda CX-80. Шпионские фото свидетельствуют о том, что будущий электромобиль должен габариты близки к Mazda CX-50, хотя фото могут немного искажать представление о реальном масштабе
Несмотря на кузов заимствованный от большей модели, ширина нового электромобиля меньше, чем кажется. Колеса установлены ближе друг к другу, так что серийная версия будет более узкой колее, чем CX-90. Аэродинамические диски и отсек под задним бампером, который может скрывать зарядный порт, подтверждают электрическую платформу

Mazda еще в 2021 году заявила о создании собственной гибкой архитектуры Skyactiv EV Scalable Architecture. Она должна стать основой для электромобилей разных классов, а первые серийные модели ожидали в 2025 году. Однако термины сместились. В настоящее время аналитики предполагают, что новый электромобиль Mazda дебютирует в 2027 году
Mazda вкладывает значительные ресурсы в этот проект, ведь будущий электрокроссовер должен стать первым поистине глобальным электромобилем марки и в определенной степени изменить отношение потребителей к бренду в эпоху электрификации
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Впервые в истории бренда премиум-автомобили с четырьмя кольцами будут собираться непосредственно в США. BMW и Mercedes на этот шаг решились еще десять лет назад. Решение назрело давно: продажи Audi в Америке стабильно уступают главным конкурентам, а импорт машин из Европы и Мексики делает модельный ряд уязвимым к пошлинам и тарифам, которые с каждым годом становятся […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге