Если Вы думали, что Toyota не способна создать доступный электромобиль, то приготовьтесь удивиться! По крайней мере, если речь идет о моделях, которые производятся в Китае и полагаются на аккумуляторы BYD. Toyota понемногу догоняет лидеров электромобильной гонки, и ее последней новинкой является bZ5 – новый электрический кроссовер-фастбэк, разработанный совместно с китайским гигантом FAW-Toyota
Внешность bZ5 остается верной последним трендам дизайна Toyota
Здесь и характерный светодиодный «молот» в передней части, плавные линии кузова, покатая крыша и фонари во всю ширину. Новинка интересно сочетает элементы седана, фастбэка и кроссовера, и «стоит» на стильных 21-дюймовых легкосплавных дисках
Внутри bZ5 предлагает 15,6-дюймовый сенсорный экран, цифровую панель приборов, расположенную близко к лобовому стеклу, и «плавающую» центральную консоль. Интересной особенностью является возможность трансформации передних сидений в полноценную кровать, которая пригодится в сочетании с режимом сна развлекательной системы – китайцы любят дремать в своих авто. Среди других приятных опций – панорамная крыша, аудиосистема JBL с 10 динамиками, даже дозатор ароматизаторов, а также полный набор систем помощи водителю 2 уровня для автономной езды в городском трафике
Платформа e-TNGA и сердце от BYD
С длиной 4780 мм и колесной базой 2880 мм, bZ5 имеет схожие размеры со многими электрическими кроссоверами на китайском рынке, включая саму Tesla Model Y. Модель построена на фирменной платформе Toyota e-TNGA, которая лежит в основе всей линейки bZ
Однако, в отличие от своих «братьев», bZ5 использует аккумуляторы Blade LFP от BYD, предлагая два варианта емкости: 65,28 кВт-ч и 73,98 кВт-ч. По данным Toyota, запас хода по циклу CLTC составляет 550 км и 630 км соответственно. Нужно быстро зарядиться? От 30% до 80% можно пополнить аккумулятор всего за 27 минут. Оба варианта батарей сочетаются с одним и тем же полностью электрическим силовым агрегатом, генерирующим 268 л.с. (200 кВт) и 330 Нм крутящего момента
Toyota bZ5 уже доступен для предварительного заказа в Китае по цене от 130 000 юаней (примерно $18 000)
Для сравнения, Tesla Model Y на том же рынке стоит от 263 500 юаней ($36 500). Такой прайс делает bZ5 чрезвычайно привлекательным и значительно более доступным вариантом для тех, кто стремится ступить в мир электрических кроссоверов. Кажется, Toyota наконец-то нашла свою формулу успеха на стремительно растущем рынке электромобилей, особенно в Китае
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге