Когда-то “Генеральные планы” Илона Маска для Tesla имели почти легендарный статус. Это были короткие, четкие и смелые дорожные карты с простыми инструкциями: «сначала создать дорогой спорткар, заработанные средства инвестировать в более доступную модель, а затем в еще более доступную». Такая стратегия работала безотказно и сделала Tesla мировым лидером рынка электромобилей

Однако недавно опубликованный «Генеральный план, часть 4» кардинально изменяет подход. Вместо конкретных шагов он превращается в философский манифест об искусственном интеллекте и робототехнике, оставив аналитиков и фанатов в недоумении

В центре нового документа — концепция «устойчивого»
Tesla больше не ограничивается только автомобилями: компания планирует использовать ИИ, автономные технологии и гуманоидные роботы Optimus, чтобы решить глобальные проблемы человечества — преодолеть дефицит ресурсов, автоматизировать опасный и монотонный труд и создать эпоху «бесконечного роста». В тексте много громких обещаний, идей о технологическом возрождении и будущем процветании человечества
Но за этими вдохновляющими словами скрывается главное разочарование – отсутствие конкретики. В «Части 4» нет упоминаний о новых моделях авто, сроках выхода продуктов или конкретных бизнес-целях. Это скорее видение будущего, чем стратегия развития. Контраст особенно ощутим на фоне того, что предыдущие, более прагматические планы Tesla еще не полностью выполнены, а громкая «Часть 3» о масштабировании производства появилась незадолго до первых за многие годы падений продаж компании

Многие эксперты видят в новом подходе не только изменение фокуса, но и вынужденный шаг
Рынок электромобилей становится все более конкурентным, а технологическое лидерство Tesla уже не выглядит безоговорочным. Перепозиционирование компании как игрока в сфере ИИ и робототехники позволяет поддерживать высокие котировки акций и отвечать ожиданиям инвесторов, ориентирующихся на тренды искусственного интеллекта

Скепсис усиливает и состояние разработки работа Optimus, который Маск называет ключевым элементом новой стратегии. Несмотря на громкие заявления, публичные демонстрации работа пока не впечатляют: он часто работает под дистанционным управлением, а даже простые задания, вроде раздачи попкорна, становятся для него вызовом. Обещания о скорой замене человеческого труда пока выглядят слишком оптимистично

Tesla оказалась на развилке
Ее начальная миссия – ускорить переход мира на электротранспорт – в значительной степени выполнена и вдохновила всю индустрию. Теперь компания ставит перед собой практически научно-фантастические цели. Остается вопрос: действительно ли это гениальный скачок в будущее, или только эффектная ширма, скрывающая проблемы основного автомобильного бизнеса Tesla?
Читать дальше
Похожие записиИсследования американской компании Recurrent показали довольно интересную и важную тенденцию: в современных электромобилях сохранение запаса хода после трех лет эксплуатации оказывается значительно лучше, чем представляет большинство водителей. Батарея в любом электрокаре постепенно теряет способность удерживать заряд, но реальные потери оказываются не столь существенными и редко создают проблемы в ежедневной эксплуатации Бренды двигаются вперед разными темпами, […]
17 November 2025
В компании заявили о завершении испытаний инновационной батареи, которая работает без жидких компонентов и сохраняет стабильную производительность в широком температурном диапазоне. Первую серийную модель с новой батареей планируют представить уже в сентябре следующего года Твердотельные батареи долго оставались чем-то вроде обещания на будущее, ведь они способны давать большую дальность хода, более высокий уровень безопасности и […]
17 November 2025
Mazda наконец-то готовится к полноценному выходу на рынок электромобилей после неудачных экспериментов со своим первым EV и нескольких попыток адаптировать китайские модели. Компания работает над совершенно новым электромобилем, созданным на собственной платформе, разработанной именно под электрическую архитектуру. Первый прототип уже был замечен во время дорожных испытаний недалеко от инженерного центра Mazda в Ирвине, Калифорния Первый […]
17 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге