Когда-то “Генеральные планы” Илона Маска для Tesla имели почти легендарный статус. Это были короткие, четкие и смелые дорожные карты с простыми инструкциями: «сначала создать дорогой спорткар, заработанные средства инвестировать в более доступную модель, а затем в еще более доступную». Такая стратегия работала безотказно и сделала Tesla мировым лидером рынка электромобилей

Однако недавно опубликованный «Генеральный план, часть 4» кардинально изменяет подход. Вместо конкретных шагов он превращается в философский манифест об искусственном интеллекте и робототехнике, оставив аналитиков и фанатов в недоумении

В центре нового документа — концепция «устойчивого»
Tesla больше не ограничивается только автомобилями: компания планирует использовать ИИ, автономные технологии и гуманоидные роботы Optimus, чтобы решить глобальные проблемы человечества — преодолеть дефицит ресурсов, автоматизировать опасный и монотонный труд и создать эпоху «бесконечного роста». В тексте много громких обещаний, идей о технологическом возрождении и будущем процветании человечества
Но за этими вдохновляющими словами скрывается главное разочарование – отсутствие конкретики. В «Части 4» нет упоминаний о новых моделях авто, сроках выхода продуктов или конкретных бизнес-целях. Это скорее видение будущего, чем стратегия развития. Контраст особенно ощутим на фоне того, что предыдущие, более прагматические планы Tesla еще не полностью выполнены, а громкая «Часть 3» о масштабировании производства появилась незадолго до первых за многие годы падений продаж компании

Многие эксперты видят в новом подходе не только изменение фокуса, но и вынужденный шаг
Рынок электромобилей становится все более конкурентным, а технологическое лидерство Tesla уже не выглядит безоговорочным. Перепозиционирование компании как игрока в сфере ИИ и робототехники позволяет поддерживать высокие котировки акций и отвечать ожиданиям инвесторов, ориентирующихся на тренды искусственного интеллекта

Скепсис усиливает и состояние разработки работа Optimus, который Маск называет ключевым элементом новой стратегии. Несмотря на громкие заявления, публичные демонстрации работа пока не впечатляют: он часто работает под дистанционным управлением, а даже простые задания, вроде раздачи попкорна, становятся для него вызовом. Обещания о скорой замене человеческого труда пока выглядят слишком оптимистично

Tesla оказалась на развилке
Ее начальная миссия – ускорить переход мира на электротранспорт – в значительной степени выполнена и вдохновила всю индустрию. Теперь компания ставит перед собой практически научно-фантастические цели. Остается вопрос: действительно ли это гениальный скачок в будущее, или только эффектная ширма, скрывающая проблемы основного автомобильного бизнеса Tesla?
Читать дальше
Похожие записиIONITY расширила сеть скоростных зарядных станций для электромобилей в Киеве, открыв мощный хаб на верхнем паркинге ТРЦ “ХИТ Mall” возле метро Житомирская по адресу проспект Берестейский, 134/1 Сначала здесь работали две станции, затем четыре, а теперь шесть, что позволяет одновременно заряжать до 17 электрокаров с общей мощностью около 1 МВт. Среди оборудования девять кабелей CCS […]
1 October 2025Каждый думавший, что попытка Audi создать электровелосипед может быть одноразовой, должен подумать еще раз Немецкий автопроизводитель вернулся с новым электровелосипедом, разработанным для преодоления бездорожья, с обновленными компонентами и более низкой начальной ценой, чем у предшественника. За $5850 он доступен некоторых традиционных электровелосипедов, которые не связаны с роскошными автомобилями Новинка разработана в партнерстве с итальянским производителем […]
1 October 2025
Несмотря на признаки экономической турбулентности — рост инфляции и повышение безработицы до 4,3% в прошлом месяце в США, что даже заставило Федеральную резервную систему снизить процентные ставки — американские покупатели автомобилей демонстрируют неожиданную активность. Аналитики компании Edmunds прогнозируют, что третий квартал этого года станет самым сильным для продажи новых автомобилей с 2019 года Стимулы и […]
1 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге