Toyota, безоговорочный лидер в мире гибридов, готовится к серьезному рывку в сегменте плагин-гибридных автомобилей (PHEV). Новый Toyota RAV4 Plug-In Hybrid теперь предлагает 80 километров запаса хода на электротяге и, что самое важное, поддержку скоростной зарядки постоянным током (DC Fast Charging)! И это от компании Toyota, которая до недавнего времени считалась несколько консервативной в развитии плагин-гибридов и полностью электрических моделей
До сих пор продажи RAV4 Plug-In Hybrid и Prius Plug-In Hybrid были лишь небольшой долей от успеха традиционных гибридных моделей Toyota. Однако с дебютом новых Toyota RAV4 Plug-In Hybrid – а также Toyota bZ и CH-R в сегменте электромобилей – ситуация стремительно меняется
Приготовьтесь, владельцы электромобилей. Новый RAV4 Plug-In Hybrid вот-вот выстроится возле зарядной станции рядом с Вами!
Кроссовер оснащен гибридной системой шестого поколения от Toyota. Она будет доступна в четырех различных комплектациях RAV4: SE, XSE и Woodland. Новая PHEV-трансмиссия будет установлена и на новом, более спортивном, RAV4 GR Sport, который станет самым интересным RAV4 за всю историю
Благодаря 2,5-литровому четырехцилиндровому двигателю и увеличенной батареи (хотя ее размер не уточняется), все модели PHEV получат 320 лошадиных сил. Интересно, что RAV4 Plug-In Hybrid также оснащен двумя электродвигателями. Все они будут обеспечивать до 80 километров запаса хода на электротяге, против 67 км ранее
Но настоящим “фокусом” является поддержка скоростной зарядки постоянным током
Комплектации PHEV XSE и Woodland получат возможность скоростной зарядки, как у электромобилей, и могут подключаться к скоростным зарядным устройствам для значительно более быстрой зарядки, чем обычно для PHEV. Toyota заявляет, что обе модели смогут зарядиться от 10% до 80% примерно за 30 минут на зарядном устройстве постоянного тока. Домашняя зарядка займет несколько часов
Конечно, батарея RAV4 PHEV меньше батареи полностью электрического bZ, который также может зарядиться от 10% до 80% за 30 минут. Другими словами, не ожидайте молниеносных скоростей для этой небольшой батареи. Это работает не так, но скоростная зарядка постоянным током для RAV4 все равно значительно быстрее, чем зарядка от розетки второго уровня (Level 2). Для сравнения, старый RAV4 Prime заряжался примерно за 2,5-4 часа
Будут ли владельцы RAV4 PHEV действительно использовать скоростную зарядку, как владельцы электромобилей?
В общем, плагин-гибриды требуют как зарядки, так и топлива, что может быть неудобно. Однако, нельзя исключать, что такая гибкость лучше отвечает потребностям некоторых водителей, особенно тех, кто не имеет возможности заряжаться дома или на работе. Они являются хорошим временным решением, пока зарядная инфраструктура в Украине и за ее пределами не будет построена более масштабно
Интересно, что RAV4 PHEV будет использовать зарядный порт CCS, как большинство обычных электромобилей – а не разъем North American Charging (NACS) от Tesla, как bZ и C-HR. Это может быть связано с различными циклами разработки для электромобилей и других моделей Toyota, но пока это не проблема; для гибридов зарядки Tesla пока фактически не существует. А если вы найдете зарядное устройство Tesla Level 2, вы можете использовать адаптер переменного тока, чтобы подключить его к любому другому плагин-гибриду
В любом случае, RAV4 PHEV действительно кажется отличным «трамплином» к владению электромобилем. Плюс, со всей этой мощностью, большим, чем когда-либо, запасом хода на электротяге и некоторыми привлекательными функциями, как у электромобилей, это действительно инновационная машина
Теперь остается увидеть, сколько таких автомобилей Toyota решит изготовить, и как отреагируют дилеры. Предыдущий RAV4 Prime для американского рынка был довольно редким, а производство иногда тормозилось ограничениями цепи поставок, связанными с COVID-19. Возможно, новый RAV4 PHEV ознаменует более серьезный толчок Toyota в направлении автомобилей с электрической тягой
Ожидается, что новые модели RAV4 2026 года начнут поступать в дилерские центры Toyota позже в этом году, а их цена будет объявлена ближе к фактическому дебюту. Предыдущий RAV4 Plug-In Hybrid стоил около $45 тысяч, поэтому мы ожидаем аналогичного ценообразования
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге