Последние недели оказались непростыми для Tesla
После официального сообщения о снижении глобальных поставок во втором квартале сразу на 14%, стало известно еще об одном ударе по позициям компании. Один из главных партнеров Tesla — японский гигант Panasonic — приостановил реализацию масштабного плана по наращиванию производства аккумуляторных батарей на своем новом заводе в Канзасе, США
С самого начала Panasonic планировала довести годовой объем производства на этом предприятии до 30 ГВт-ч к марту 2027 года. Этого было бы достаточно для оснащения сотен тысяч электромобилей. Однако сейчас эти сроки официально отложены на неопределенное время, и компания пока не назвала новую дату запуска полномасштабной работы

Причиной такого решения стали изменения на глобальном рынке электромобилей
Спрос на аккумуляторы, который ранее стремительно рос, в 2024 году начал стабилизироваться. Аналитики Nikkei Asia отмечают, что именно из-за замедления темпов роста Panasonic уже в прошлом году отказалась от идеи строительства третьего завода по производству батарей в США. На фоне этих событий компания решила уменьшить инвестиционную активность и пересмотреть свои амбициозные планы
Стоит отметить, что Panasonic является стратегическим партнером Tesla еще с 2010 года — именно она поставляла батареи для первого поколения Tesla Roadster. В дальнейшем японская компания стала ключевым производителем элементов питания для Model S, Model 3 и Model Y. Недавно она также присоединилась к разработке новых батарей формата 4680, на которые Tesla возлагает большие надежды в плане снижения себестоимости и увеличения запаса хода

Снижение интереса со стороны Panasonic частично может быть связано с неутешительными результатами Tesla
Во втором квартале 2025 года компания поставила на глобальный рынок 381 122 автомобиля, что на 14% меньше, чем за аналогичный период 2024-го. Это продолжение тенденции: в первом квартале наблюдалось падение продаж на 13%. При этом почти весь объем продаж пришелся на две модели — Model 3 и Model Y, которые вместе обеспечили более 373 тысяч поставок. В то же время флагманские Model S и Model X, а также футуристический Cybertruck, в сумме разошлись лишь в количестве 10 394 единиц
Завод Panasonic в Канзасе — это второй объект компании в США, в который уже инвестировано около 4 миллиардов долларов. Несмотря на приостановку масштабирования, запуск производства все же запланирован на ближайшее время. Но очевидно, что и Panasonic, и весь рынок электромобилей вошли в фазу осторожного пересмотра стратегии. Глобальное замедление темпов роста продаж электрокаров побуждает даже лидеров пересматривать свои инвестиционные приоритеты

Такая ситуация является симптоматичной: период бурного экспоненциального роста рынка EV, похоже, завершается. На смену ему приходит этап стабилизации, когда производители аккумуляторов, автопроизводители и инвесторы вынуждены учитывать изменение настроений потребителей, конкуренцию со стороны Китая, ценовую чувствительность рынка и ограниченную доступность государственных субсидий. Panasonic, как и другие игроки рынка, сегодня не готова вкладывать миллиарды в объемы, которые не имеют гарантированного сбыта
Читать дальше
Похожие записиСпор в Санта-Монике показывает, насколько сложно автономным такси работать рядом с жилыми кварталами без постоянных конфликтов с местными жителями В районе перекрестка Бродвея и 14-й улицы люди уже несколько месяцев жалуются на бессонные ночи Две зарядные базы Waymo принимают десятки роботакси после смены, поэтому соседи постоянно слышат сигналы заднего хода, гул зарядного оборудования, шум уборки, […]
1 December 2025
Она способна пополнять запас энергии электромобиля через несколько минут Китайский производитель активно расширяет сеть и нанимает специалистов для запуска новой инфраструктуры на европейских рынках В Пекине в этом году удалось увидеть, как один из новых электромобилей BYD набирает более половины заряда менее чем за пять минут. Такой темп возможен благодаря системе Flash Charging, которая приближает […]
1 December 2025
Toshiba заняла заметную долю на рынке литий-ионных батарей для промышленности, транспорта и энергетики, хотя использует более дорогой анодный материал с более низкой энергетической плотностью. Компания делает ставку на аноды из литий-титаната (LTO) в борьбе с более дешевыми графитовыми анодами. Она стремится укрепить позиции в областях, где пока доминируют свинцово-кислотные батареи: в легких электромотоциклах, лодках и […]
1 December 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге