Японский технологический гигант Panasonic Energy официально открыл в городе Де-Сото, штат Канзас, свою вторую в США фабрику по производству батарей для электромобилей
По словам компании, после завершения всех этапов строительства это будет крупнейший в мире завод такого типа. Его площадь — более 4,7 миллиона квадратных футов, что примерно равно 225 футбольным полям. Новое предприятие станет ключевым элементом стратегии Panasonic по укреплению присутствия на рынке США, на фоне роста геополитической напряженности и таможенных ограничений в мировой торговле

Это уже второй завод компании на территории Соединенных Штатов после производственной площадки в Неваде, который Panasonic эксплуатирует вместе с Tesla в рамках Gigafactory
Новый завод в Канзасе обойдется в 4 миллиарда долларов и, по планам компании, доведет суммарную мощность Panasonic в США до 73 гигаватт-часов аккумуляторов в год. При этом производительность нового предприятия будет на 20% выше, чем в Неваде. Здесь будут выпускать усовершенствованные цилиндрические элементы формата 2170 с повышенной на 5% емкостью, что особенно важно для дальности хода электрокаров. В полном режиме завод сможет производить около 70 элементов в секунду — то есть более 6 миллионов батарей в день

Впрочем, несмотря на громкие заявления о мировом лидерстве, другие производители — в частности LG Energy Solution, BYD и CATL — имеют либо более мощные отдельные предприятия, либо совокупно больший объем производства. Поэтому рекорд Panasonic скорее касается физических размеров объекта, чем объемов выпуска продукции
Строительство нового завода совпало с масштабным ростом инвестиций в производство батарей в США, которое было стимулировано государственными субсидиями в рамках Закона о снижении инфляции (Inflation Reduction Act). В то же время большинство таких проектов реализуется в штатах, контролируемых республиканцами, что вызывает немало дискуссий о распределении экономической выгоды от «зеленой» трансформации. В случае Канзаса речь идет о создании 4000 новых рабочих мест непосредственно на заводе и еще 8000 — в смежных отраслях и среди поставщиков

Стоит отметить, что Tesla остается крупнейшим клиентом Panasonic, однако нынешнее замедление темпов роста рынка электромобилей в США, а также сокращение государственной поддержки вызывают беспокойство среди инвесторов. Продажи Tesla постепенно снижаются из-за устаревшего модельного ряда, политических скандалов вокруг Илона Маска и смещения фокуса компании на искусственный интеллект и роботов. По сообщениям японских СМИ, компания даже отложила планы по запуску третьего завода в США, который должен был заработать на полную мощность к марту 2027 года
Несмотря на это, Panasonic сохраняет оптимизм
По словам главы североамериканского офиса компании Меган Ли, на сегодняшний день завод не испытывает никакого замедления спроса и уже в этом году рассчитывает выйти на полную мощность. Компания также активно расширяет свою клиентскую базу — среди новых партнеров уже есть стартап Lucid и Mazda

Завод в Де-Сото стал крупнейшим инвестиционным проектом в истории Канзаса, и его запуск можно считать попыткой обезопасить американскую промышленность от рисков глобальных поставок и нестабильности на рынке. И хотя спрос на электромобили пока не показывает стабильного роста, такие инфраструктурные проекты закладывают фундамент для будущего — более независимого, экологичного и технологичного автопрома США
Читать дальше
Похожие записиСовременный кроссовер Tesla Model X внешне почти не отличается от того, который в первый раз показали десять лет назад, хотя под знакомыми линиями скрывается совсем другая машина. Салон стал более опрятным, управляемость — острее, а версия Plaid способна пристыдить суперкар своим разгоном. Самое интересное в том, что новый Model X заметно легче первого поколения, даже […]
21 November 2025
Индия, самая обитаемая страна мира, может пойти на смелый шаг и запретить продажу премиальных авто с бензиновыми и дизельными двигателями. Новое предложение Верховного суда способно резко ускорить электромобильный переход, потому что оно бьет не по массовому рынку, а по дорогим моделям, которые покупает состоятельная аудитория Судьи призвали правительство рассмотреть поэтапное прекращение продажи премиальных авто по […]
21 November 2025
DAF представила новое поколение электрических грузовиков XD и XF Electric, отмеченных высшей наградой «International Truck of the Year 2026» Президент DAF Trucks Гаральд Зайдель принял эту премию во время торжественной церемонии на выставке Solutrans во французском Лионе. Третья победа за пять лет подчеркнула стабильное преимущество голландского производителя, ведь модели XF/XG/XG+ и XD уже становились лучшими […]
21 November 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге