Пересмотренный план выхода электрокаров обойдется Ford в $1,5 млрд
Ford объявил о радикальном переосмыслении своей программы электрификации, в результате чего один электромобиль, который сейчас находится в разработке, будет отложен, а другой – вообще отменен в пользу гибридов
Ford подтвердил, что отменяет свои планы по трехрядному электрическому внедорожнику, который изначально должен был поступить в производство в 2025 году. На смену ему придет семейство трехрядных внедорожников, но на этот раз с бензиновыми и гибридными силовыми установками
Новое семейство трехрядных внедорожников Ford переходит с электрической на гибридную силовую установку
Компания Ford рассказывала об этом электромобиле в 2023 году, обещая обтекаемый дизайн, запас хода 350 миль (563 км) и возможность двигаться со скоростью 70 миль/ч (113 км/ч) в течение 300 миль (483 км). Также утверждалось, что семиместный автомобиль сможет увеличить запас хода на 150 миль (240 км) с помощью быстрой зарядки менее чем за 10 минут, и что он будет оснащен батареей емкостью 100 кВт-ч
Производство электрического пикапа T3 перенесено на 18 месяцев – до 2027 года
Внедорожник был бы построен на той же платформе, которую Ford разрабатывал для использования в большом электрическом пикапе под кодовым названием T3. И хотя эта модель, в отличие от внедорожников, не была окончательно отменена, ее производство было отложено на 18 месяцев. Производство на заводе в Теннесси начнется только в 2027 году, тогда же Ford выпустит среднеразмерный электрический пикап, построенный по той же архитектуре. Первым, в 2026 году, появится электрический фургон
Ford объявил о серьезных изменениях в своих планах электрификации
Ежегодные капитальные затраты на чистые электромобили сократятся с 40 до 30%, но изменение плана на таком позднем этапе обойдется недешево. Ford заявляет, что отказ от электрических внедорожников повлечет за собой расходы в размере $400 млн на покрытие производственных активов, которые больше не нужны, а в целом изменение планов понесет за собой $1,5 млрд расходов
Ford, как и другие автопроизводители, включая его крупного конкурента GM, обеспокоен тем, что рынок электромобилей не развивается так, как ожидалось. Три года назад он прогнозировал, что к 2026 году продаст 2 миллиона электромобилей, но после начальной волны интереса со стороны покупателей спрос охолов по всей отрасли, хотя собственные показатели продаж электромобилей Ford в последнее время были относительно высокими
Кроме того, надвигается угроза со стороны китайских брендов, которая также будет сильно влиять на рынок. Сейчас Ford работает над электромобилем стоимостью $30 тыс., чтобы сохранить свою конкурентоспособность, если китайские автоконцерны пересекут границу США. Пока нет никаких признаков того, что это произойдет, но Дональд Трамп недавно заявил, что готов разрешить китайским автопроизводителям открывать заводы в Америке