Пока Ferrari готовится представить свой первый электромобиль уже в этом году, Lamborghini решила не спешить. Первый полностью электрический суперкар итальянской марки ожидается лишь к концу десятилетия, но он может стать одним из самых мощных серийных авто в мире. Если слухи подтвердятся, переход на электродвигатели не будет означать конец войны лошадиных сил
Будущий электромобиль Lamborghini будет базироваться на концепте Lanzador, который компания представила в 2023 году. Во время ежегодной конференции Volkswagen Group, генеральный директор концерна Оливер Блюме подтвердил, что автомобиль получит новую платформу, которую также будут использовать Porsche, Audi и Bentley. По его словам, архитектура нового суперкара будет позволять реализацию до 2000 л.с. и будет работать на 980-вольтовой системе
Действительно ли будет 2000 л.с.?
Если Lamborghini выпустит электромобиль с такой мощностью, он окажется в одной лиге с Pininfarina Battista и Rimac Nevera и будет уступать лишь Koenigsegg Gemera среди серийных автомобилей. Однако, стоит учитывать, что максимальные характеристики платформы не всегда используются в начальных моделях. Ожидается, что первый электромобиль Lamborghini будет иметь около одного мегаватта мощности (1341 л.с.), как было заявлено во время премьеры концепта Lanzador на Monterey Car Week 2023
Однако остается вопрос о форм-факторе. Lanzador – это кроссовер с купеобразным кузовом, а не классический суперкар, поэтому выпуск модели со сверхвысокой мощностью в таком формате выглядит маловероятным. Но даже 1300+ л.с. в высокопроизводительном электрическом Lamborghini станет настоящим вызовом для конкурентов
Быстрая зарядка и новые стандарты
Еще один важный аспект – внедрение 980-вольтовой архитектуры. В то время как большинство современных премиальных электрокаров используют 800-вольтовые батареи, некоторые китайские модели уже достигли 900-вольтового уровня. Например, Lucid Gravity имеет 926-вольтовую систему, что позволяет чрезвычайно быструю зарядку и большой запас хода. Если Lamborghini внедрит 980-вольтовую технологию, ее электромобили могут установить новые стандарты скорости зарядки и производительности
Аутентичный Lamborghini, но без V12
Блюме также подтвердил, что четвертая модель Lamborghini будет собрана в Италии, хотя детали о ее силовой установке пока не раскрываются. Но одно он пообещал точно: это будет типичный Lamborghini – эмоциональный, зрелищный и быстрый. История бренда является хорошим ориентиром, и будущая модель тоже будет шумной (по крайней мере визуально) и останется верной ДНК Lamborghini, даже без привычного рева V12 под капотом
Готовы ли поклонники бренда принять электрический суперкар Lamborghini? Время покажет
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге