Большое количество меняющихся частот усложняет акустику электромобилей, но компания Meridian утверждает, что нашла решение
Производители аудиосистем, особенно систем высокого класса, годами сталкивались с трудностями в создании достойного качества звука в автомобилях
Акустика в салоне автомобиля не самая лучшая, есть фоновые шумы, приходится мириться с положением и размерами объектов внутри пространства. Может показаться, что переход на электромобили облегчит жизнь аудиоинженеров, но на самом деле это не так
Британский производитель Meridian Audio, который поставляет аудиосистемы для таких брендов, как Land Rover, Jaguar и Kia, разработал пакет цифровой обработки под названием Intelli-Q, предназначенный для решения специфических акустических задач именно для электромобилей
По словам инженеров Meridian, одна из проблем в создании качественного звука в автомобиле заключается не столько в громкости, сколько в характеристиках и деталях того, что мы слышим
Структура звука, который издает двигатель, является предсказуемой и с ней можно справиться с помощью технологии шумоподавления. Так что даже если его не заглушить, можно управлять тем, что Meridian называет “акустической средой”, чтобы получить качественный звук от аудиосистемы
Фоновый шум, который создает двигатель, также хорошо маскирует другие звуки, такие как дребезг и шум от дороги, трансмиссии и ветра
Звуки, издаваемые электромобилем, как правило, случайны и имеют высокую частоту, что затрудняет управление акустической средой с помощью традиционных активных методов шумоподавления. Intelli-Q – это набор специальных технологий цифровой обработки сигналов (DSP), разработанных для решения этой проблемы
Получая данные из коммуникационной шины автомобиля (его внутренней сети электронных коммуникаций) в режиме реального времени, система может компенсировать такие факторы, как количество и положение открытых окон, настройки климат-контроля и количество людей в автомобиле
Вместо того, чтобы просто увеличивать громкость, перекрывая фоновый шум, система может реагировать на изменение профиля фонового шума, увеличивая низко- и среднечастотный звук, и противостоять увеличению скорости или более неровному, шумному дорожному покрытию
После того, как фоновый шум взят под контроль, инженеры могут наложить качественный звук, чтобы достичь желаемого автопроизводителем характера звучания
Звук, который издает электромобиль, имеет некоторые преимущества. Поскольку фоновый шум, как правило, имеет меньшую длину волны, чем в автомобилях с ДВС, басы не должны быть такими сильными, и инженеры могут сосредоточиться на качестве низких частот
Меридиан также участвует в разработке нового поколения виброгаптических сидений, которые появятся в некоторых автомобилях в 2025 году. Однако, новые технологичные сиденья далеки от тех, что используются в игровых симуляторах или кинотеатрах
Входы в поверхность сидений настолько тонкие, что могут быть незаметными для пассажира, но будут создавать подсознательное ощущение глубокого басовитого звука
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге