Почему аудиоинженеры отдают предпочтение автомобилям с ДВС, а не EV?

08.03.2024
Почему аудиоинженеры отдают предпочтение автомобилям с ДВС, а не EV? — photo 5377

Большое количество меняющихся частот усложняет акустику электромобилей, но компания Meridian утверждает, что нашла решение

Производители аудиосистем, особенно систем высокого класса, годами сталкивались с трудностями в создании достойного качества звука в автомобилях

Акустика в салоне автомобиля не самая лучшая, есть фоновые шумы, приходится мириться с положением и размерами объектов внутри пространства. Может показаться, что переход на электромобили облегчит жизнь аудиоинженеров, но на самом деле это не так

Британский производитель Meridian Audio, который поставляет аудиосистемы для таких брендов, как Land Rover, Jaguar и Kia, разработал пакет цифровой обработки под названием Intelli-Q, предназначенный для решения специфических акустических задач именно для электромобилей

По словам инженеров Meridian, одна из проблем в создании качественного звука в автомобиле заключается не столько в громкости, сколько в характеристиках и деталях того, что мы слышим

Структура звука, который издает двигатель, является предсказуемой и с ней можно справиться с помощью технологии шумоподавления. Так что даже если его не заглушить, можно управлять тем, что Meridian называет “акустической средой”, чтобы получить качественный звук от аудиосистемы

Фоновый шум, который создает двигатель, также хорошо маскирует другие звуки, такие как дребезг и шум от дороги, трансмиссии и ветра

Звуки, издаваемые электромобилем, как правило, случайны и имеют высокую частоту, что затрудняет управление акустической средой с помощью традиционных активных методов шумоподавления. Intelli-Q – это набор специальных технологий цифровой обработки сигналов (DSP), разработанных для решения этой проблемы

Получая данные из коммуникационной шины автомобиля (его внутренней сети электронных коммуникаций) в режиме реального времени, система может компенсировать такие факторы, как количество и положение открытых окон, настройки климат-контроля и количество людей в автомобиле

Почему аудиоинженеры отдают предпочтение автомобилям с ДВС, а не EV? — photo 2

Вместо того, чтобы просто увеличивать громкость, перекрывая фоновый шум, система может реагировать на изменение профиля фонового шума, увеличивая низко- и среднечастотный звук, и противостоять увеличению скорости или более неровному, шумному дорожному покрытию

После того, как фоновый шум взят под контроль, инженеры могут наложить качественный звук, чтобы достичь желаемого автопроизводителем характера звучания

Звук, который издает электромобиль, имеет некоторые преимущества. Поскольку фоновый шум, как правило, имеет меньшую длину волны, чем в автомобилях с ДВС, басы не должны быть такими сильными, и инженеры могут сосредоточиться на качестве низких частот

Меридиан также участвует в разработке нового поколения виброгаптических сидений, которые появятся в некоторых автомобилях в 2025 году. Однако, новые технологичные сиденья далеки от тех, что используются в игровых симуляторах или кинотеатрах

Входы в поверхность сидений настолько тонкие, что могут быть незаметными для пассажира, но будут создавать подсознательное ощущение глубокого басовитого звука

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK