Почему не все переходят на электромобили даже в США?
Во всеобъемлющем справочнике “Статистика электромобилей 2024”, подготовленном специалистами MarketWatch, рассматриваются продажи электромобилей, доля рынка, влияние на окружающую среду, показатели пробега и многое другое. Ключевой вывод: В США продажи электромобилей выросли на 60% по сравнению с предыдущим годом – с 1 миллиона в 2022 году до 1,6 миллиона в 2023 году
Социально сознательных читателей, вероятно, заинтересуют выводы об экологических преимуществах и недостатках электромобилей. Один из многих выводов отчета заключается в том, что “хотя существует много мифов о том, насколько экологичны электромобили, общий углеродный след электромобилей все еще меньше, чем у автомобилей, работающих на бензине” – даже с учетом их производства и зарядки
В руководстве рассматривается загрязнение от производства аккумуляторов и от огромного количества электроэнергии, необходимой для питания растущего парка электромобилей. Хотя производство электромобилей может вызвать больше углеродного загрязнения, чем производство автомобилей на бензине, “общий углеродный след электромобилей все еще меньше, чем у бензиновых автомобилей – даже с учетом углеродного загрязнения, которое происходит во время производственного процесса
В 2022 году Калифорния возглавила список штатов с наибольшим количеством регистраций электромобилей, за ней следуют Флорида, Техас и Вашингтон
По данным MarketWatch, популярные бюджетные электромобили стоят от $30 000 до $50 000. Но покупатели должны знать, что на цены будут влиять опции, расходы на страхование, налоги с продаж, сборы за документы и другие расходы, которые могут быть скрыты. Также есть объяснения относительно текущих и будущих правил получения налоговых льгот на покупку электромобилей
Так почему же не все владеют электромобилями или рассматривают возможность их покупки? История указывает на очевидные причины: беспокойство относительно дальности поездки до исчерпания заряда аккумулятора; отсутствие достаточного количества зарядных станций; начальные розничные цены, выше цен на аналогичные транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). И, для многих, естественное сопротивление принятия технологии, которая все еще развивается