Polestar 2 заменит принципиально другая модель
Электрический кроссовер Polestar 2 не будет заменен аналогичным преемником, когда его производственный цикл подойдет к концу, вместо этого ему на смену придет существенно другой новый автомобиль под названием 7
С момента появления в 2020 году Polestar 2 стал второй серийной моделью шведского бренда Geely. С тех пор электромобиль разошелся на 26 рынках общим количеством более 150 тысяч, и недавно он был значительно обновлен
Ожидается, что Polestar 2 будет выпускаться до 2027 года включительно, но генеральный директор Polestar Томас Ингенлат заявил, что компания “не заменит Polestar 2 на Polestar 2”, намекая на радикальное переосмысление одного из самых популярных электромобилей в мире за последние четыре года. “Это будет Polestar 7”, – сказал он, подтвердив, что бренд продолжит свою стратегию хронологического наименования моделей после запуска суперкара Polestar 6 в 2026 году
Ингенлат предположил, что новинка будет позиционироваться так же, как и 2, и будет занимать ту же позицию в линейке Polestar, но он подчеркнул, что запуск поколения за поколением одного и того же автомобиля будет сдерживать инновации
“Как бы ни было приятно иметь автомобиль свой Volkswagen Golf, это очень ограничивает инновационный потенциал, потому что вы всегда возвращаетесь в рамки того, каким должен быть “Гольф”
“В какой-то момент вы попадаете в странную ситуацию, когда вы находитесь в двузначном поколении, и это становится очень сомнительным”.
Модель 7 перейдет с компактной модульной архитектуры Volvo (CMA), которая лежит в основе модели 2, на новую платформу для электромобилей от другого бренда группы Geely. Скорее всего, это будет вариация архитектуры SEA от Polestar 4. Этот чуть более крупный электрический кроссовер предлагает до 610 км запаса хода, может заряжаться со скоростью до 200 кВт и разгоняется от 0-100 км/ч всего за 3,8 секунды. Конечно, к моменту представления 7-й модели новые технологии позволят улучшить все характеристики
Напомним, что в феврале Volvo уменьшило свою долю в дочернем предприятии с 48,3% до 18% в рамках среднесрочной бизнес-стратегии Polestar. Ингенлат сказал, что изменение структуры акций Polestar не стоит драматизировать, поскольку всегда планировалось, что Volvo “уменьшит свою долю”, а Polestar получит финансирование из других источников
“Всегда было понятно, что нам придется найти какие-то способы финансирования, не обращаясь к Volvo и Geely со словами: “Мама, папа, нам нужны деньги”, – сказал Ингенлат. Уменьшение доли Volvo в Polestar произошло примерно за две недели до того, как Polestar подтвердила, что получила $950 миллионов нового внешнего финансирования в виде трехлетнего займа. Компания Polestar нуждается в примерно $1,3 млрд. для завершения разработки и создания новых моделей, и Ингенлат уверен, что компания сможет найти недостающие $350 млн
Отвечая на вопрос, может ли текущее снижение спроса на электромобили повлиять на перспективы Polestar достичь точки безубыточности в 2025 году, как планировалось, Ингенлат признал, что компания “не застрахована” от рыночных тенденций и что падение продаж электромобилей “является фактом, который заставляет нас работать еще упорнее, убеждая людей в качестве наших продуктов”. Но он добавил: “Мы не BYD. Мы не Tesla. У нас нет заводов и миллионных объемов производства. У нас есть очень четкая премиальная целевая аудитория и портфолио, которое ей соответствует. Мы не конкурируем на массовом рынке”
Сложные рыночные условия повлияли на решение Polestar сократить около 15% своей глобальной рабочей силы (около 450 рабочих мест) в начале этого года. Компания также снизила свои прогнозы из-за снижения спроса на электромобили, прогнозируя продать от 155 000 до 165 000 автомобилей в 2025 году