Polestar утверждает, что рынок электромобилей не вызывает беспокойства
Охлаждение рынка электромобилей вызывает волнение в отрасли, особенно в США, где закон о запрете продажи новых автомобилей с ДВС еще не принят – никто не заставляет вас покупать электромобили, по крайней мере, пока что. Автопроизводители меняют свои планы, чтобы учесть замедление продаж электромобилей, и гибридная технология начинает выглядеть как идеальная золотая середина, а не как ступенька несовершенный компромисс. Компания Polestar, которая продает только электромобили и планирует расширять свою деятельность в ближайшие годы, не обеспокоена этой тенденцией
“Я знаю, что есть много разговоров о том, что рынок электромобилей замедляется, да, но это все еще растущий рынок, – говорит руководитель Polestar Томас Ингенлат в дизайнерской студии компании в Гетеборге, Швеция. “Да, после шума, радостных возгласов и электромобильного оптимизма появилось немного больше реализма, и скорость перехода может быть не такой стремительной, как некоторые могли бы ожидать, но это все еще растущий сегмент. Электрификация будет происходить, в этом нет никаких сомнений”
Polestar продолжает расширять свой ассортимент в ближайшие годы, и каждая модель, которая находится на стадии разработки – это электрокар. После значительного обновления модели 2 в 2024 году, компания выпустит внедорожник под названием 3, а к концу 2024 года – фанковый кроссовер, похожий на фастбэк, под названием Polestar 4. Модель 5, большой седан, ориентированный на Porsche Taycan, и спортивный автомобиль под названием 6 завершат линейку во второй половине 2020-х годов
Polestar стремится постепенно увеличивать свои годовые продажи, но не планирует бросать вызов Ford F-150 или бороться с Toyota за доминирование на мировом автомобильном рынке. Ингенлат также утверждает, что в некотором смысле неопределенность в отношении темпов распространения электромобилей дает Polestar преимущество – по крайней мере в стабильности – и в то же время ставит ее конкурентов в невыгодное положение
И все же, Polestar вполне реально может выпустить гибридную модель, если захочет. Первый автомобиль бренда, изящное купе ограниченной серии под названием Polestar 1, оснащался 619-сильной гибридной трансмиссией, подключаемой к электросети. Под капотом был 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который приводил передние колеса, а пара электродвигателей – задние колеса. Polestar является частью китайской компании Geely, которая также владеет Volvo, поэтому теоретически ничто не помешало бы ей постучать в дверь к коллегам и вежливо попросить гибридную систему
Будет ли это сделано? Возможно, но, скорее всего, нет
“Я бы не сказал: “О нет, мы не будем рассматривать гибрид”. Я не догматик в этом вопросе, – говорит Ингенлат. “Я убежден, что электромобиль – это отличный автомобиль. Я никогда не хотел строить бренд вокруг одной технологии. Возможно, через 10 лет появится новое замечательное изобретение, и тогда мы возьмем его. Но, с другой стороны, мы должны быть реалистами и говорить потребителю, на что он должен тратить свои деньги, и я думаю, что электромобиль с аккумуляторной батареей на данный момент является лучшей технологией”