Большинство автолюбителей ассоциируют имя Фердинанда Порше с классическими спортивными моделями, заднемоторными двигателями и изящным немецким дизайном. Но еще задолго до создания легендарного Porsche 356 или рождения «Жука» для Volkswagen, молодой инженер создал настоящую сенсацию — электромобиль с бензиновым генератором, который можно считать первым в мире серийным гибридным электрокаром с удлинителем хода или range extender

Эта машина родилась в 1900 году, когда Фердинанд Порше работал в венской компании Jakob Lohner & Co.
В его электрических конструкциях уже тогда воплощались технологии, которые сейчас снова считаются передовыми: моторы в колесах, независимый привод каждого из них, рекуперация тормозной энергии. Но главной проблемой оставалась ограниченная дальность хода — свинцово-кислотные аккумуляторы тех времен позволяли проехать не более 50 километров. Для того времени это уже выглядело как ограничение
И вот тогда Порше принимает решение, которое опередило свою эпоху
Добавить к электромобилю бензиновый двигатель, который бы не крутил колеса, а только работал как генератор для подзарядки батареи. Таким образом, он создал гибрид с расширенным запасом хода, по логике и функциональности очень похожий на современные электромобили с range extender, как, например, Mazda MX-30 R-EV. Это дало возможность преодолеть несколько сотен километров без остановки на зарядку, что вывело электромобиль на принципиально новый уровень практичности
Модифицированный Lohner-Porsche Mixte, как назвали эту модель, стал первым в мире серийным полноприводным электромобилем с двигателем внутреннего сгорания. Всего было собрано около 300 таких автомобилей в различных конфигурациях. Часть из них имела только передний привод, часть — полный, а некоторые использовались как грузовые автомобили. Все они имели характерную особенность — бензиновый двигатель работал непрерывно, поддерживая заряд аккумулятора во время движения
К сожалению, ни один из оригинальных Mixte не сохранился до наших дней
Но в 2011 году компания Porsche провела чрезвычайно точную реконструкцию одного из наиболее распространенных вариантов — переднеприводного электромобиля с двумя двигателями. Проект длился четыре года, и сейчас восстановленный Mixte является одной из главных исторических жемчужин Музея Porsche в Штутгарте. Рядом с ним демонстрируются современные компоненты электромобиля Taycan, что символично объединяет прошлое и будущее электрических инноваций компании
Сегодня Porsche активно развивает электромобили: в модельном ряду уже есть Taycan и Macan EV, а в планах — полностью электрические версии Cayenne, 718 Boxster и Cayman. Хотя компания не объявляла о планах возвращения к формату электрокаров с range extender, другие производители, в частности Genesis и китайские бренды, активно изучают это решение как альтернативу обычным EV. А Nissan уже продает в Украине кроссоверы X-Trail и Qashqai с системой e-Power
Все это только подчеркивает одно: еще 125 лет назад Фердинанд Порше заложил основу технологий, которые сейчас воспринимаются как инновационные. Его Mixte стал примером инженерной дальновидности, которая не потеряла актуальности даже в XXI веке
Читать дальше
Похожие записиНовый электрический кроссовер Kia EV5 готовится к выходу на европейский рынок уже в четвертом квартале этого года. Компания Kia уже официально обнародовала технические характеристики для европейской версии модели, и сразу бросается в глаза важный момент: на старте продаж автомобиль будет доступен только с одной конфигурацией — переднеприводной Пока австралийские покупатели могут выбирать между версиями с […]
9 July 2025Автомобиль выглядит по-настоящему стильно и современно, с характерным дизайнерским подходом Mazda, который всегда отличался изысканностью среди массовых брендов. Но за красивым внешним видом скрывается довольно неожиданный ценовой сюрприз — европейская версия стоит более чем в два раза дороже, чем идентичная модель на китайском рынке Технически Mazda 6e — это европейский аналог китайской модели EZ-6, разработанной […]
9 July 2025Hyundai представил совершенно новый электрический кроссовер Elexio, разработанный специально для китайского рынка в сотрудничестве с местным партнером BAIC Это первый электромобиль, созданный совместным предприятием Beijing Hyundai, и он сразу же привлек внимание благодаря своим инновациям в дизайне и технологиях. Elexio отказался от привычных физических кнопок в пользу огромного 27-дюймового дисплея с разрешением 4K, который простирается […]
9 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге