Компания Porsche начала пилотный проект, призванный дать вторую жизнь аккумуляторам высокого напряжения
Речь идет о попытке создать замкнутый цикл использования сырья – от извлечения из исчерпанных батарей до его повторного использования в новых элементах питания. Этот подход позволяет не только уменьшить зависимость от нестабильных рынков сырья, но и ответственно подойти к утилизации литий-ионных аккумуляторов, которые оставляют после себя сложное экологическое «наследие». В долгосрочной перспективе Porsche планирует развернуть сеть партнерских предприятий, которые будут специализироваться на переработке таких батарей
«Благодаря инновационным процессам переработки мы стремимся уменьшить нашу зависимость от нестабильных, с геополитической точки зрения, источников сырья», – отмечает Барбара Френкель, член правления Porsche, ответственная за поставки. – «Циркулярная экономика является фундаментальным элементом нашей стратегии устойчивого развития, и этим пилотным проектом мы подтверждаем наши амбиции»
От «черной массы» до чистой энергии: три этапа немецкой аккумуляторной алхимии
Пилотный проект разделен на три ключевые фазы. На первом этапе высоковольтные аккумуляторы, которые уже отслужили свое в тестовых электрокарах, проходят механическое измельчение. Результатом является так называемая «черная масса» – гранулированная смесь, содержащая ценные металлы: никель, кобальт, марганец и, конечно же, литий. На сегодня Porsche уже получила около 65 тонн этой технологической субстанции
Во второй фазе эта черная масса проходит процесс очистки и разделения на отдельные элементы, пригодные для повторного использования в производстве новых аккумуляторов. И здесь Porsche не идет на компромиссы: качество и чистота вторичного сырья должны соответствовать высоким стандартам марки. Ведь речь идет не просто об утилизации – а о создании полноценных аккумуляторов для спортивных электромобилей
На завершающем этапе компания планирует изготовить опытные батарейные ячейки с четко определенной долей вторичных материалов и проверить их эффективность в настоящих электрокарах Porsche. Идея заключается в том, чтобы не просто уменьшить воздействие на окружающую среду, но и продлить жизненный цикл ценных ресурсов, используемых в производстве батарей
Этим подходом Porsche не только пытается уменьшить свой экологический след, но и демонстрирует готовность к новым законодательным вызовам. В частности, компания готовится к будущим требованиям Европейского Союза по повторному использованию материалов в аккумуляторах, которые должны вступить в силу с 2031 года. Благодаря раннему внедрению технологий переработки, Porsche не только будет иметь фору перед конкурентами, но и примет участие в формировании будущих стандартов автомобильной индустрии
Циркулярная экономика в исполнении Porsche – это не просто лозунг
Компания действительно стремится к рациональному использованию материалов и долговременной эксплуатации как самих автомобилей, так и составляющих, из которых они созданы. В рамках стратегии Circular Economy Porsche инвестирует в различные направления: повторное использование компонентов, уменьшение отходов, использование устойчивых материалов и, конечно, создание замкнутого цикла для высоковольтных батарей
Читать дальше
Похожие записиКомпания BYD демонстрирует рекордные продажи электромобилей, однако на внутреннем рынке Китая она сталкивается с проблемами В мае 2025 года BYD реализовала 382 476 новых энергоэффективных транспортных средств (NEV), что стало лучшим месячным результатом текущего года. Общий объем продаж за первые пять месяцев составил более 1,76 миллиона единиц, в том числе 1,73 миллиона легковых автомобилей. Основной […]
27 June 2025Администрация Трампа понесла существенный удар в деле финансирования зарядной инфраструктуры для электромобилей Окружной судья в Вашингтоне постановил разблокировать миллиардные средства, выделенные Конгрессом на Национальную программу развития сети зарядных станций для электротранспорта. В своем решении судья подчеркнула, что Конгресс одобрил выделение пяти миллиардов долларов на стратегическое развертывание инфраструктуры и создание единой сети для сбора данных и […]
27 June 2025И хотя это пока концепт, фактически перед нами серийный Mercedes-AMG GT 4-Door нового поколения Концепт GT XX оснащен тремоторной силовой установкой на базе осевых электродвигателей Yasa, которые выдают более 1341 л.с. (1000 кВт). Один мотор установлен спереди, а два сзади, они обеспечивают полный привод с динамическим распределением момента. Разгон до 100 км/ч занимает менее 2,5 […]
27 June 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге