Компания Porsche начала пилотный проект, призванный дать вторую жизнь аккумуляторам высокого напряжения
Речь идет о попытке создать замкнутый цикл использования сырья — от извлечения из исчерпанных батарей до его повторного использования в новых элементах питания. Этот подход позволяет не только уменьшить зависимость от нестабильных рынков сырья, но и ответственно подойти к утилизации литий-ионных аккумуляторов, которые оставляют после себя сложное экологическое «наследие». В долгосрочной перспективе Porsche планирует развернуть сеть партнерских предприятий, которые будут специализироваться на переработке таких батарей
«Благодаря инновационным процессам переработки мы стремимся уменьшить нашу зависимость от нестабильных, с геополитической точки зрения, источников сырья», — отмечает Барбара Френкель, член правления Porsche, ответственная за поставки. — «Циркулярная экономика является фундаментальным элементом нашей стратегии устойчивого развития, и этим пилотным проектом мы подтверждаем наши амбиции»
От «черной массы» до чистой энергии: три этапа немецкой аккумуляторной алхимии
Пилотный проект разделен на три ключевые фазы. На первом этапе высоковольтные аккумуляторы, которые уже отслужили свое в тестовых электрокарах, проходят механическое измельчение. Результатом является так называемая «черная масса» — гранулированная смесь, содержащая ценные металлы: никель, кобальт, марганец и, конечно же, литий. На сегодня Porsche уже получила около 65 тонн этой технологической субстанции

Во второй фазе эта черная масса проходит процесс очистки и разделения на отдельные элементы, пригодные для повторного использования в производстве новых аккумуляторов. И здесь Porsche не идет на компромиссы: качество и чистота вторичного сырья должны соответствовать высоким стандартам марки. Ведь речь идет не просто об утилизации — а о создании полноценных аккумуляторов для спортивных электромобилей
На завершающем этапе компания планирует изготовить опытные батарейные ячейки с четко определенной долей вторичных материалов и проверить их эффективность в настоящих электрокарах Porsche. Идея заключается в том, чтобы не просто уменьшить воздействие на окружающую среду, но и продлить жизненный цикл ценных ресурсов, используемых в производстве батарей
Этим подходом Porsche не только пытается уменьшить свой экологический след, но и демонстрирует готовность к новым законодательным вызовам. В частности, компания готовится к будущим требованиям Европейского Союза по повторному использованию материалов в аккумуляторах, которые должны вступить в силу с 2031 года. Благодаря раннему внедрению технологий переработки, Porsche не только будет иметь фору перед конкурентами, но и примет участие в формировании будущих стандартов автомобильной индустрии

Циркулярная экономика в исполнении Porsche — это не просто лозунг
Компания действительно стремится к рациональному использованию материалов и долговременной эксплуатации как самих автомобилей, так и составляющих, из которых они созданы. В рамках стратегии Circular Economy Porsche инвестирует в различные направления: повторное использование компонентов, уменьшение отходов, использование устойчивых материалов и, конечно, создание замкнутого цикла для высоковольтных батарей
Читать дальше
Похожие записиКомпания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Ford, один из гигантов автомобильной индустрии, недавно получил солидный государственный кредит и с размахом принялся за строительство заводов для аккумуляторов электромобилей. Но как часто бывает в бизнесе, ветер изменился — и теперь все переворачивается с ног на голову. Партнерство с корейской компанией SK On фактически развалилось. Почему так вышло и что это значит для грядущего […]
13 декабря 2025
Скромный с виду Volkswagen Beetle способен разгоняться до 100 км/ч быстрее, чем Porsche 911 GT3. Все благодаря тому, что под скромным классическим кузовом скрывается современная электрическая начинка, о которой трудно догадаться с первого взгляда Электрическая тяга открыла новые возможности для тюнинга Инженеры теперь могут вкладывать серьезную мощность в машины, никогда не проектировавшиеся для быстрой езды. […]
13 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге