Компания Porsche начала пилотный проект, призванный дать вторую жизнь аккумуляторам высокого напряжения
Речь идет о попытке создать замкнутый цикл использования сырья – от извлечения из исчерпанных батарей до его повторного использования в новых элементах питания. Этот подход позволяет не только уменьшить зависимость от нестабильных рынков сырья, но и ответственно подойти к утилизации литий-ионных аккумуляторов, которые оставляют после себя сложное экологическое «наследие». В долгосрочной перспективе Porsche планирует развернуть сеть партнерских предприятий, которые будут специализироваться на переработке таких батарей
«Благодаря инновационным процессам переработки мы стремимся уменьшить нашу зависимость от нестабильных, с геополитической точки зрения, источников сырья», – отмечает Барбара Френкель, член правления Porsche, ответственная за поставки. – «Циркулярная экономика является фундаментальным элементом нашей стратегии устойчивого развития, и этим пилотным проектом мы подтверждаем наши амбиции»
От «черной массы» до чистой энергии: три этапа немецкой аккумуляторной алхимии
Пилотный проект разделен на три ключевые фазы. На первом этапе высоковольтные аккумуляторы, которые уже отслужили свое в тестовых электрокарах, проходят механическое измельчение. Результатом является так называемая «черная масса» – гранулированная смесь, содержащая ценные металлы: никель, кобальт, марганец и, конечно же, литий. На сегодня Porsche уже получила около 65 тонн этой технологической субстанции
Во второй фазе эта черная масса проходит процесс очистки и разделения на отдельные элементы, пригодные для повторного использования в производстве новых аккумуляторов. И здесь Porsche не идет на компромиссы: качество и чистота вторичного сырья должны соответствовать высоким стандартам марки. Ведь речь идет не просто об утилизации – а о создании полноценных аккумуляторов для спортивных электромобилей
На завершающем этапе компания планирует изготовить опытные батарейные ячейки с четко определенной долей вторичных материалов и проверить их эффективность в настоящих электрокарах Porsche. Идея заключается в том, чтобы не просто уменьшить воздействие на окружающую среду, но и продлить жизненный цикл ценных ресурсов, используемых в производстве батарей
Этим подходом Porsche не только пытается уменьшить свой экологический след, но и демонстрирует готовность к новым законодательным вызовам. В частности, компания готовится к будущим требованиям Европейского Союза по повторному использованию материалов в аккумуляторах, которые должны вступить в силу с 2031 года. Благодаря раннему внедрению технологий переработки, Porsche не только будет иметь фору перед конкурентами, но и примет участие в формировании будущих стандартов автомобильной индустрии
Циркулярная экономика в исполнении Porsche – это не просто лозунг
Компания действительно стремится к рациональному использованию материалов и долговременной эксплуатации как самих автомобилей, так и составляющих, из которых они созданы. В рамках стратегии Circular Economy Porsche инвестирует в различные направления: повторное использование компонентов, уменьшение отходов, использование устойчивых материалов и, конечно, создание замкнутого цикла для высоковольтных батарей
Читать дальше
Похожие записиПрезидент General Motors Марк Ройсс убежден, что новые литий-марганцевые аккумуляторы (LMR) способны открыть путь к появлению средних электрогрузовиков — сегмента, который до сих пор оставался пустым из-за технических ограничений. В подкасте Plugged-In он объяснил, что главная причина отсутствия таких моделей состоит именно в аккумуляторах. Современные батареи слишком большие и тяжелые, чтобы уместиться в компактные пикапы […]
20 October 2025Мировая премьера MAN Lion’s Coach E стала настоящей сенсацией: первый европейский электрический туристический автобус получил престижную награду «Устойчивый автобус года 2026» в категории туристических моделей. Награда вручена во время торжественного гала-вечера на Busworld Europe в Брюсселе. Международное жюри высоко оценило мощность электродвигателя, большой запас хода, комфорт, безопасность и эффективность новинки. Для MAN эта победа стала […]
20 October 2025Более 115 000 электромобилей и гибридов с подзарядкой от сети должны посетить официальные дилерские сервисы компании на проверку из-за выявленных технических проблем. Такое решение принято после расследования Государственной администрации по регулированию рынка Китая, выявившей дефекты в конструкции и компонентах аккумуляторов Компания подала официальный план отзыва, охватывающий две отдельные серии автомобилей Первой стала линейка Tang PHEV, […]
20 October 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге