Проблемы западных автопроизводителей в Китае на примере Porsche — photo 31890

Проблемы западных автопроизводителей в Китае на примере Porsche

26.02.2025
37 просмотров
3 минуты на прочтение

Китайские автопроизводители наступают на пятки Porsche

Китайский авторынок, который долгое время был одним из главных драйверов роста для европейских премиум-брендов, начинает кардинально меняться. Китайские потребители все чаще выбирают местные автомобили, которые предлагают не только конкурентную стоимость, но и инновационные технологии. Porsche, как и другие западные автопроизводители, чувствует этот сдвиг особенно остро. В 2024 году продажи немецкого бренда в Китае сократились на 28%, а поставки электрического Taycan упали почти вдвое. VW электро популярные у нас, а вот в Китае электрокары любят местные, хотя репутация у немцев била на высоте многие годы

Главная причина такого спада – появление мощных местных конкурентов. Например, новый электроседан Xiaomi SU7 не только имеет мощность более 1500 л.с. в топовой версии, но и демонстрирует лучшую динамику за значительно более низкую цену. Пока Porsche продавал по всему миру 21 тысячу Taycan, Xiaomi реализовала более 100 тысяч SU7 только на внутреннем рынке. Китайские покупатели больше не считают немецкий бренд эталоном премиального класса. Они видят в местных производителях более современный подход к автомобилестроению

Проблемы западных автопроизводителей в Китае на примере Porsche — photo 2

Отставание Porsche в технологиях и изменение потребительских предпочтений

Современный покупатель в Китае хочет не просто роскошный автомобиль, а технологический продукт, интегрирующийся в его цифровой мир. Xiaomi SU7 оснащен 56-дюймовым проекционным дисплеем, расширенной системой автономного управления с LiDAR и возможностью мгновенной синхронизации со смартфоном. В то время как Porsche до сих пор не имеет даже уровня 3 автономного вождения, а цифровые сервисы не соответствуют запросам китайского рынка

Бренды, которые исторически ориентировались на удовольствие от вождения, например, Porsche и Ferrari, избегают агрессивной интеграции электронных ассистентов. Они стремятся сохранить статус «автомобиля для водителя». Однако китайские потребители, средний возраст которых в сегменте премиальных электрокаров составляет 33 года, ценят не только динамику, но и расширенные возможности технологий

Проблемы западных автопроизводителей в Китае на примере Porsche — photo 3

Еще одна проблема для Porsche – завышенная стоимость по сравнению с местными моделями. Даже топовая версия Xiaomi SU7 стоит около 112 000 долларов, тогда как Porsche Taycan Turbo GT – более 230 000 долларов. Разница в цене слишком велика, особенно если учитывать, что китайские электрокары предлагают лучшую комплектацию за значительно более низкую стоимость

Ждет ли Porsche такая же проблема в Европе и США?

Пока Porsche может полагаться на свою репутацию и историю, но насколько долго это будет работать? В 1990-х годах европейские и американские потребители относились к брендам вроде Hyundai и Kia скептически, но сегодня они являются полноценными конкурентами для Toyota и Volkswagen. Китайские автопроизводители могут пройти этот путь значительно быстрее, особенно если получат доступ к рынку США и Европы

Проблемы западных автопроизводителей в Китае на примере Porsche — photo 4

Ранее мы видели, как Tesla и Rivian смогли найти свою нишу среди премиальных электромобилей. Xiaomi, Nio, BYD и другие китайские компании также могут повторить этот успех. Даже генеральный директор Ford Джим Фарли признал, что ему настолько понравился Xiaomi SU7, что он не хотел возвращать его после тест-драйва

Ситуация может измениться уже в ближайшие годы, особенно если китайские бренды продолжат агрессивную экспансию на международные рынки. Спрос на премиальные электромобили растет, а если Porsche не пересмотрит свою стратегию и не сделает свои авто более доступными и технологически совершенными, его будущее в сегменте может оказаться под угрозой

Читать дальше

Похожие записи
Smart планирует возвращение культового родстера в полностью электрическом формате

Компания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]

18 June 2025
Smart планирует возвращение культового родстера в полностью электрическом формате — photo 45575
Французский стартап ÆMotion создал ультракомпактный электрокар

Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]

18 June 2025
Французский стартап ÆMotion создал ультракомпактный электрокар — photo 45563
Honda представила электрический квадроцикл eQuad для городской доставки

Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]

18 June 2025
Honda представила электрический квадроцикл eQuad для городской доставки — photo 45549
Smart планирует возвращение культового родстера в полностью электрическом формате

Компания Smart, сегодня известная прежде всего как производитель электрических SUV для китайского рынка, может вернуть на рынок один из своих самых ярких автомобилей — легендарный родстер. Спустя 20 лет после исчезновения модели Smart Roadster представители бренда заговорили о возможном возрождении компактного спортивного авто, которое сочетало в себе драйв и уникальный стиль Электрический родстер может снова […]

18 June 2025
Smart планирует возвращение культового родстера в полностью электрическом формате — photo 45575
Французский стартап ÆMotion создал ультракомпактный электрокар

Новинка получила полностью закрытый кузов с дверями типа «ножницы» Четыре колеса обеспечивают повышенную устойчивость по сравнению с классическими двухколёсными транспортными средствами. Благодаря инновационному механизму наклона корпус может наклоняться до 35 градусов в поворотах, что придаёт машине уникальную динамику Ширина транспортного средства составляет всего 790 мм Таким образом, ÆMotion на 300 мм уже уже снятого с […]

18 June 2025
Французский стартап ÆMotion создал ультракомпактный электрокар — photo 45563
Honda представила электрический квадроцикл eQuad для городской доставки

Компания Honda открывает новое направление в сфере микромобильности, представив электрический квадроцикл Fastport eQuad Он разработан для доставки «последней мили» в городах Европы и Северной Америки. Необычный по форме, но практичный и функциональный, eQuad призван стать ответом на потребности современной логистики — быстрая и экологичная перевозка небольших грузов в условиях плотной городской застройки Модель будет представлена […]

18 June 2025
Honda представила электрический квадроцикл eQuad для городской доставки — photo 45549
Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK