Китайские автопроизводители наступают на пятки Porsche
Китайский авторынок, который долгое время был одним из главных драйверов роста для европейских премиум-брендов, начинает кардинально меняться. Китайские потребители все чаще выбирают местные автомобили, которые предлагают не только конкурентную стоимость, но и инновационные технологии. Porsche, как и другие западные автопроизводители, чувствует этот сдвиг особенно остро. В 2024 году продажи немецкого бренда в Китае сократились на 28%, а поставки электрического Taycan упали почти вдвое. VW электро популярные у нас, а вот в Китае электрокары любят местные, хотя репутация у немцев била на высоте многие годы
Главная причина такого спада — появление мощных местных конкурентов. Например, новый электроседан Xiaomi SU7 не только имеет мощность более 1500 л.с. в топовой версии, но и демонстрирует лучшую динамику за значительно более низкую цену. Пока Porsche продавал по всему миру 21 тысячу Taycan, Xiaomi реализовала более 100 тысяч SU7 только на внутреннем рынке. Китайские покупатели больше не считают немецкий бренд эталоном премиального класса. Они видят в местных производителях более современный подход к автомобилестроению

Отставание Porsche в технологиях и изменение потребительских предпочтений
Современный покупатель в Китае хочет не просто роскошный автомобиль, а технологический продукт, интегрирующийся в его цифровой мир. Xiaomi SU7 оснащен 56-дюймовым проекционным дисплеем, расширенной системой автономного управления с LiDAR и возможностью мгновенной синхронизации со смартфоном. В то время как Porsche до сих пор не имеет даже уровня 3 автономного вождения, а цифровые сервисы не соответствуют запросам китайского рынка
Бренды, которые исторически ориентировались на удовольствие от вождения, например, Porsche и Ferrari, избегают агрессивной интеграции электронных ассистентов. Они стремятся сохранить статус «автомобиля для водителя». Однако китайские потребители, средний возраст которых в сегменте премиальных электрокаров составляет 33 года, ценят не только динамику, но и расширенные возможности технологий

Еще одна проблема для Porsche — завышенная стоимость по сравнению с местными моделями. Даже топовая версия Xiaomi SU7 стоит около 112 000 долларов, тогда как Porsche Taycan Turbo GT — более 230 000 долларов. Разница в цене слишком велика, особенно если учитывать, что китайские электрокары предлагают лучшую комплектацию за значительно более низкую стоимость
Ждет ли Porsche такая же проблема в Европе и США?
Пока Porsche может полагаться на свою репутацию и историю, но насколько долго это будет работать? В 1990-х годах европейские и американские потребители относились к брендам вроде Hyundai и Kia скептически, но сегодня они являются полноценными конкурентами для Toyota и Volkswagen. Китайские автопроизводители могут пройти этот путь значительно быстрее, особенно если получат доступ к рынку США и Европы

Ранее мы видели, как Tesla и Rivian смогли найти свою нишу среди премиальных электромобилей. Xiaomi, Nio, BYD и другие китайские компании также могут повторить этот успех. Даже генеральный директор Ford Джим Фарли признал, что ему настолько понравился Xiaomi SU7, что он не хотел возвращать его после тест-драйва
Ситуация может измениться уже в ближайшие годы, особенно если китайские бренды продолжат агрессивную экспансию на международные рынки. Спрос на премиальные электромобили растет, а если Porsche не пересмотрит свою стратегию и не сделает свои авто более доступными и технологически совершенными, его будущее в сегменте может оказаться под угрозой
Читать дальше
Похожие записиБлагодаря AI сложные и долгие процессы упрощаются, а время разработки заметно сокращается. Чтобы проверить возможности новой технологии на практике, один профессиональный дизайнер поставил себе амбициозную задачу – за один день создать полноценный концепт-кар, начиная с нескольких эскизов от руки и завершая фотореалистичными изображениями, сгенерированными исключительно с помощью ИИ Автором эксперимента стал Антонен Коэн, французский автомобильный […]
14 декабря 2025
Инженеры BMW работают в ускоренном режиме, ведь до конца 2027 компания планирует вывести на рынок около сорока новых или глубоко обновленных моделей Neue Klasse. Среди них оказался следующий X7, который недавно был замечен во время тестов в Германии. Под камуфляжем автомобиль выглядит как легкий рестайлинг, но на самом деле речь идет о полноценной смене поколения. […]
14 декабря 2025
Компания Unplugged Performance представила новые кованые колеса, разработанные специально для электрического пикапа Tesla. Производитель обещает высокую прочность, надежную защиту от бордюров и характеристики, близкие к заводским решениям Unplugged Performance известна своими громкими заявлениями В начале года компания назвала свои колеса Road Warrior для Tesla Model 3 и Model Y первыми в мире «уничтоженными». Теперь инженеры […]
14 декабря 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге