Рынок электромобилей в Европе стремительно растет. За первые четыре месяца 2025 года доля «чистых» электрокаров достигла 15,3% от общего количества новых авто. Если учесть гибриды и плагин-гибриды, то более 27% новых машин имеют электрифицированную силовую установку. Все ключевые автопроизводители отчитываются о росте – почти все
Tesla теряет влияние
Несмотря на общий рост на 27,8% в сегменте электрокаров, Tesla потерпела катастрофическое падение на европейском рынке – минус 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Компания, которая когда-то безоговорочно лидировала на континенте, теперь имеет лишь 0,7% рынка, тогда как еще год назад эта цифра составляла 1,3%
Даже обновленная Tesla Model Y Juniper, которую хорошо приняли в Европе, не смогла удержать позиции. Она больше не входит в топ самых популярных электромобилей. Причина – не только в растущей конкуренции, но и в репутационных рисках, которые преследуют бренд из-за политической активности Илона Маска
Европейцы голосуют за своих – и за китайцев
На фоне спада Tesla европейские и китайские бренды демонстрируют уверенный рост. Skoda Elroq – один из ярких примеров: электрокроссовер стабильно наращивает продажи. Среди китайских игроков стоит отметить MG Motor (принадлежит SAIC), чей хэтчбек MG4 увеличил регистрации на 24,5%. Geely и ее премиальная марка Zeekr также демонстрируют динамичный рост, как и BYD, особенно после европейского дебюта компактного электрокара Seagull
Несмотря на введенные импортные пошлины, китайские электрокары остаются привлекательными по цене, а их качество уже не вызывает скепсиса
Гибриды наступают, ДВС сдают позиции
Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), все виды электрифицированных авто демонстрируют положительную динамику. Продажи гибридов выросли на 20,8%, плагин-гибридов – на 7,8%. В то же время, бензиновые и дизельные автомобили просели на 20,6% и 26,4% соответственно. Доля дизеля в Европе упала до 9,6%
Европейский рынок электромобилей переживает момент истины. Здесь больше нет единого лидера, но есть широкое предложение: от бюджетных моделей до премиум-класса. Потребители больше не выбирают Tesla автоматически – теперь каждый производитель имеет шанс завоевать внимание
Даже если государственные субсидии на покупку электрокаров в некоторых странах прекратятся, рынок вряд ли «завалится», как это прогнозируют в США на фоне новой политики Дональда Трампа, направленной на поддержку авто с ДВС. В Европе же электромобильность вышла на новый уровень – устойчивый, зрелый и конкурентный
Читать дальше
Похожие записиКомпания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих […]
15 July 2025General Motors сделал еще один шаг навстречу доступным электромобилям, объявив о запуске новой программы по производству аккумуляторов на базе литий-железо-фосфатной (LFP) химии. Речь идет о модернизации завода Ultium Cells в городе Спринг-Хилл, штат Теннесси, где уже в конце 2027 года начнется выпуск новых батарей для следующего поколения бюджетных электрокаров. Именно эта технология, по словам компании, […]
15 July 2025Polestar не может устранить проблему с камерой заднего вида: два отзыва и никакого результата В электромобилях программное обеспечение играет ключевую роль в работе большинства систем автомобиля. Но даже у брендов, позиционирующих себя как технологически прогрессивные, случаются неудачи. Яркий пример — ситуация с электрокарами Polestar 2, которые уже дважды за последние 12 месяцев отзывали из-за неисправности […]
15 July 2025Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге