Рассказываем все, что на данный момент известно об электрическом суперкаре Ferrari
Ferrari представит свой первый электромобиль до конца следующего года, и это станет большим событием для итальянского автопроизводителя. Генеральный директор Бенедетто Винья (Benedetto Vigna) уверяет, что первый электромобиль Ferrari не потеряет «уникальности» бренда, и уверен, что компания сможет использовать все возможности для создания веселого и захватывающего опыта вождения
Неизвестно как будет выглядеть финальная версия, по крайней мере до 2025 года, поскольку Ferrari предоставляет очень мало конкретных деталей. В интервью в начале этого года Винья пошутил, что электромобиль «будет иметь четыре колеса». Сильно замаскированный прототип уже проехал тысячи километров, но конкретные детали не появятся ближе к дебюту в следующем году
Как будет называться первый электрический суперкар Ferrari?
Заявки на регистрацию торговых марок часто дают представление о будущих названиях, которые компания может использовать для своих моделей, но Ferrari пока не подала ни одной заявки. Неясно, даст ли Ferrari электромобилю собственное название, как Roma или Purosangue, остановится ли на буквенно-цифровом обозначении, как 296 GTB, или выберет что-то описательное, как 12Cilindri или LaFerrari
Как будет выглядеть первый электрокар Ferrari?
Итальянцы обратились к бывшему шеф дизайнера Apple Джони Айву и промышленному дизайнеру Марку Ньюсону, чтобы отточить внешний вид автомобиля
Прототип электромобиля Ferrari скрыт под сильно модифицированным кузовом Maserati Levante с фальшивыми выхлопными патрубками, прикрепленными сзади. Несмотря на то, что прототип замаскировали под кузовом кроссовера, не означает, что электромобиль Ferrari будет таким же. На данном этапе разработки неясно, как он будет выглядеть, хотя некоторые легкие кроссоверные черты можно ожидать
Электрический суперкар может получить короткие свесы и крепкие пропорции. Полностью электрическая силовая установка поставит перед компанией новые вызовы, например, где разместить батарею, которую многие автопроизводители размещают под салоном, создавая заметно толстый пол и высокие стойки
Инженерам Ferrari придется переосмыслить, как скомпоновать автомобиль, чтобы наилучшим образом оптимизировать его баланс и динамику движения. В патентной заявке 2022 года Ferrari описывает идею размещения части батареи под пассажирским салоном, а основную часть – за кабиной, а в другой – демонстрирует четырехмоторные платформы для электромобилей и гибридов
Что известно о батарее?
Ferrari не подтвердила, какой химический состав будет иметь аккумуляторная батарея ее электромобиля, но мы знаем, что компания не будет использовать литий-железо-фосфатные батареи. Ferrari получает компоненты аккумуляторов от SK On, южнокорейского производителя автомобильных аккумуляторов, и недавно они подписали Меморандум о взаимопонимании для продолжения сотрудничества
Также неизвестно сколько электродвигателей он будет иметь и сколько лошадиных сил будет выдавать
Как он будет звучать?
Громкие ноты выхлопа V8 и V12 были неотъемлемой частью опыта управления Ferrari, но это меняется с электромобилями. Отсутствие внутреннего сгорания и необходимого оборудования для вывода взрывов сзади означает, что Ferrari придется применить другой подход. Автопроизводитель работает над разработкой «звуковых сигнатур» для автомобиля. Недавно мы рассказывали, каким образом озвучили электрический Dodge Charger Daytone, получилось неплохо
Как будет звучать электромобиль компании, остается загадкой, но Винья уверен, что Ferrari сможет использовать технологию электромобилей «уникальным образом», чтобы обеспечить особый опыт вождения
Когда состоится дебют?
Ferrari представит свой электромобиль до конца 2025 года, но конкретной даты компания еще не назвала. Скорее всего, дебют состоится в четвертом квартале следующего года.
Когда он поступит в продажу?
Новый Ferrari EV поступит в продажу где-то в 2026 году, и автопроизводитель готовится начать полномасштабное производство электромобилей в начале того же года. В июне компания открыла свой новый завод в Маранелло, где наряду с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания и гибридами будет производиться первый электромобиль бренда
Сколько он будет стоить?
Ранее сообщалось, что Ferrari предложит электромобиль по цене более $500 тысяч. Однако в недавнем интервью Винья сказал, что эта цифра стала для него «сюрпризом». Автопроизводитель не устанавливает цену модели за месяц до запуска автомобиля, поэтому мы, скорее всего, не узнаем, сколько он стоит, до начала 2026 года
Вероятно, он будет стоить намного дороже, чем Portofino M, который начинается примерно от $250 000, но может стоить дешевле, чем SF90 Stradale, который уже снимается с производства. Он стартует от $520 000, но SF90 – одна из нескольких моделей, приближающихся к концу своего жизненного цикла, поэтому непонятно, какое место займёт новый электромобиль в линейке бренда
Ferrari становится полностью электрической?
Нет, Ferrari не собирается переходить на полностью электрический модельный ряд в ближайшее время. Автопроизводитель будет продолжать предлагать автомобили с двигателем внутреннего сгорания, гибриды и электрические силовые агрегаты в зависимости от спроса. Однако он ожидает, что к 2030 году электромобили и гибриды составят до 80% его производства, даже если удастся сохранить бензиновые двигатели после 2035 года