Секрет большого запаса хода Jeep Wagoneer S в скрытом антикрыле?
Невероятно, но новый электрический Jeep Wagoneer S настолько же аэродинамически эффективен, как и Toyota Prius первого поколения!
Если смотреть на него сбоку, то полностью электрический Jeep Wagoneer S имеет такой же силуэт, как и большинство внедорожников, и очень напоминает современный Grand Cherokee. Однако, если взглянуть на него сзади, то можно увидеть кое-что интересное: заднее окно, спрятанное за D-образными стойками, имеет гораздо меньший угол наклона, чем типичные, почти вертикальные «пятые двери». Гигантское крыло установлено на вершине D-образных стоек, создавая иллюзию обычного внедорожника. Это хитрый трюк, который придает Wagoneer S превосходную аэродинамику, сохраняя при этом брутальную форму традиционного внедорожника
Как объяснил Ральф Жиль, главный дизайнер Stellantis, типичная угловатая форма внедорожника на скорости пробивает дыру в воздухе, создавая большую турбулентность, которая увеличивает общее сопротивление при движении вперед. Чтобы его минимизировать надо создать силуэт, напоминающий каплю или головастика, для чего мы и пытались направлять воздух назад и минимизируя турбулентность. Если компания Jeep хотела, чтобы Wagoneer S имел максимальный запас хода от аккумулятора, дизайнерам нужно было найти способ сделать его аэродинамически эффективным
Интересно, что решение со скрытым антикрылом было найдено случайно, ведь его нарисовали буквально для того, чтобы автомобиль круто выглядел и имел держатель для камеры. Цифровая камера зеркала заднего вида находится в крыле. «В конце концов мы крутили это решение так и сяк, а потом оказалось, что можем сделать так, чтобы оно направляло воздух позади автомобиля, улучшая аэродинамику», признался Ральф Жиль. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,294 – на уровне Toyota Prius первого поколения. Такой результат сделал Wagoneer S самым аэродинамически эффективным джипом из всех когда-либо созданных
«Очень наклонная линия крыши – это один из самых больших факторов, который помог нам получить коэффициент аэродинамического сопротивления 0,294», – говорит Элисон Рам, вице-президент по разработке продуктов компании Stellantis. «Было сделано много работы, чтобы снизить крышу, а затем иметь возможность управлять воздухом, когда оно отрывается от него, и именно скрытое крыло позволяет нам это делать»
Рам и ее команда прекрасно справились с этой задачей, благодаря чему удалось достичь цели заявленной дальности пробега на одном заряде аккумулятора в более 300 миль (480 км) для первого настоящего электрического внедорожника Jeep. «Оно прекрасно», – сказала Рам о консольном крыле на крыше нового джипа. «Я смотрю на машину и думаю: «Слава Богу, нам удалось это сделать»