Невероятно, но новый электрический Jeep Wagoneer S настолько же аэродинамически эффективен, как и Toyota Prius первого поколения!
Если смотреть на него сбоку, то полностью электрический Jeep Wagoneer S имеет такой же силуэт, как и большинство внедорожников, и очень напоминает современный Grand Cherokee. Однако, если взглянуть на него сзади, то можно увидеть кое-что интересное: заднее окно, спрятанное за D-образными стойками, имеет гораздо меньший угол наклона, чем типичные, почти вертикальные «пятые двери». Гигантское крыло установлено на вершине D-образных стоек, создавая иллюзию обычного внедорожника. Это хитрый трюк, который придает Wagoneer S превосходную аэродинамику, сохраняя при этом брутальную форму традиционного внедорожника

Как объяснил Ральф Жиль, главный дизайнер Stellantis, типичная угловатая форма внедорожника на скорости пробивает дыру в воздухе, создавая большую турбулентность, которая увеличивает общее сопротивление при движении вперед. Чтобы его минимизировать надо создать силуэт, напоминающий каплю или головастика, для чего мы и пытались направлять воздух назад и минимизируя турбулентность. Если компания Jeep хотела, чтобы Wagoneer S имел максимальный запас хода от аккумулятора, дизайнерам нужно было найти способ сделать его аэродинамически эффективным
Интересно, что решение со скрытым антикрылом было найдено случайно, ведь его нарисовали буквально для того, чтобы автомобиль круто выглядел и имел держатель для камеры. Цифровая камера зеркала заднего вида находится в крыле. «В конце концов мы крутили это решение так и сяк, а потом оказалось, что можем сделать так, чтобы оно направляло воздух позади автомобиля, улучшая аэродинамику», признался Ральф Жиль. В результате коэффициент аэродинамического сопротивления составил всего 0,294 – на уровне Toyota Prius первого поколения. Такой результат сделал Wagoneer S самым аэродинамически эффективным джипом из всех когда-либо созданных

«Очень наклонная линия крыши – это один из самых больших факторов, который помог нам получить коэффициент аэродинамического сопротивления 0,294», – говорит Элисон Рам, вице-президент по разработке продуктов компании Stellantis. «Было сделано много работы, чтобы снизить крышу, а затем иметь возможность управлять воздухом, когда оно отрывается от него, и именно скрытое крыло позволяет нам это делать»
Рам и ее команда прекрасно справились с этой задачей, благодаря чему удалось достичь цели заявленной дальности пробега на одном заряде аккумулятора в более 300 миль (480 км) для первого настоящего электрического внедорожника Jeep. «Оно прекрасно», – сказала Рам о консольном крыле на крыше нового джипа. «Я смотрю на машину и думаю: «Слава Богу, нам удалось это сделать»
Читать дальше
Похожие записиЮжнокорейский автопроизводитель, похоже, нашел свой козырь в ответ на вызовы от BYD и других игроков на рынке Китая. Hyundai приступила к предварительным продажам EO — своего первого электрического внедорожника местного производства, цена которого стартует от 130 000 юаней, или около $18 300 Совместное предприятие Hyundai в Китае с BAIC, известное как Beijing Hyundai, начало предварительную […]
17 October 2025
Toyota получила $20 миллионов на реализацию проекта своего миниатюрного электромобиля FT-Me с солнечной крышей Благодаря финансированию от правительства Великобритании компания приблизилась к претворению своей идеи в реальность. Несмотря на длину всего 2,5 метра, FT-Me должно стать удобным, стильным и доступным решением для ежедневного передвижения по городу. Toyota называет его «новаторской концепцией», сочетающей премиальный дизайн с […]
17 October 2025
Kia становится пионером среди автопроизводителей, публично тестирующих технологию «паспорта аккумулятора» — систему, отслеживающую состояние батареи на уровне отдельных элементов. Эта инициатива должна подготовить компанию к новым европейским нормам, обеспечивая максимальную прозрачность и доверие между брендом и клиентами. В ходе научного эксперимента инженеры Kia использовали электромобиль EV3 со встроенными мониторами клеток, чтобы исследовать, как подробные данные […]
17 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге