Серийный электромобиль Apple ожидается в 2028 году
Впервые Тим Кук, генеральный директор Apple Inc., объявил о разработке собственного электромобиля еще в 2014 году. За десять лет Project Titan, как в компании называют автомобильный проект, прошел через многочисленные итерации. И каким он будет в серийном виде остается только догадываться. тем интереснее наблюдать за развитием этого проекта!

Компания Apple уменьшила свои автомобильные амбиции, по крайней мере на данный момент. Марк Гурман с Bloomberg сообщает, что десятилетний проект компании по разработке собственного электромобиля изменился. Если изначально компания была нацелена на полностью автономный автомобиль, то теперь в приоритете более традиционный концепт, более похожий на Tesla. Так называемый “Apple Car”, по прогнозам, будет запущен не раньше 2028 года – через два года после последней объявленной компанией целевой даты
Сообщается, что автономные функции автомобиля были снижены с уровня 5 (полная автономность) до уровня 4 (полная автономность при определенных обстоятельствах), а теперь до уровня 2+ (частичная автоматизация). Это означает, что он предложит ограниченные функции самостоятельного вождения, такие как удержание полосы движения и самостоятельное торможение / ускорение – при этом все еще требуя полного внимания водителя
Автопилот Tesla классифицируется как уровень 2. Уровень 2+ не является официальным обозначением, но иногда используется неофициально для описания более продвинутой версии уровня 2. На самом деле подобные функции уже сейчас предлагает большинство конкурентов Tesla. Чем будет привлекать клиентов Apple, кроме бренда и характерного ему качества, остается тайной

По информации Bloomberg, электромобильный проект Apple достиг той стадии, когда его нужно доводить до серийного производства, или вообще сворачивать и отказываться
Как сообщается, Apple обсудила обновленную стратегию с потенциальными производственными партнерами в Европе. Bloomberg утверждает, что компания все еще хочет предложить автономную систему 4-го уровня в какой-то момент, даже если ее дебют отложится на несколько лет
Инсайдер доложил Bloomberg о “безумных” встречах, которые предшествовали решению в очередной раз перенести дату серийного выпуска электромобиля Apple, как “безумные”. В них принимали участие генеральный директор Тим Кук, члены совета директоров Apple и руководитель проекта Кевин Линч. Последний возглавил проект после того, как в 2021 году ушел с начады бывший руководитель Даг Филд, который был бывшим инженерным директором Tesla, а сейчас возглавляет подразделение электромобилей Ford. Как сообщается, совет директоров настаивал на том, чтобы план выпуска автомобилей был рассчитан на 2023 год




Пока Apple работала над собственным электромобилем, первые беспилотные автомобили “набивали шишки”. Так Cruise, подразделение роботакси GM, уволило 24% персонала в декабре после того, как один из автомобилей компании зажал и потянул за собой пешехода, которого сбила другая машина. Сразу после этого Департамент транспортных средств Калифорнии приостановил выдачу разрешений на беспилотные автомобили Cruise из соображений безопасности. Государственные стандарты США в этой сфере еще не до конца сформированы и, возможно, Apple остерегается санкций с их стороны, что стало одной из причины переосмыслить приоритеты проекта
Project Titan был предметом слухов по меньшей мере с середины 2010-х годов. Компания потратила сотни миллионов долларов на эту инициативу. По словам Гурмана, она работала над “силовыми агрегатами, аппаратным и программным обеспечением для беспилотного вождения, интерьерами и экстерьерами автомобилей, а также другими ключевыми компонентами”. Учитывая то, сколько раз менялись детали столь дорогостоящего проекта, не удивляйтесь, если в будущем его переосмыслят снова
Читать дальше
Похожие записиВ ближайшие годы автомобили Chevrolet и Cadillac получат мощные компьютеры Nvidia и новую электронную архитектуру, которая сменит все в мире автомобилей. Начиная с 2028 года General Motors оснастит свои модели сверхсовременными центральными вычислительными системами, которые позволят им быстрее обновляться, стабильнее работать и со временем становиться все более автономными. Речь идет не только об электромобилях – […]
23 October 2025
На этот раз победителем стал сверхмощный Yangwang U9 Extreme от компании BYD, прошедший круг менее чем за 7 минут, опередив предыдущего рекордсмена Xiaomi SU7 Ultra почти на пять секунд Нюрбургринг, известный как «Адское кольцо» или «Зеленый ад», считается одним из самых сложных треков в мире Чтобы установить рекорд, автомобиль должен быть не только быстрым, но […]
23 October 2025
Новый мотор весит всего 12,7 килограмма, то есть примерно столько же, сколько обычный велосипед, но выдает 750 киловатт мощности – более 1000 лошадиных сил! По этому показателю он превосходит два электромотора Tesla Model 3 Performance вместе взятых. Такой результат соответствует плотности мощности 59 киловатт на килограмм, что является новым эталоном для всей отрасли Предыдущий рекорд […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге