Что ждет Tesla и рынок электрокаров США при Трампе?

19.01.2025
Что ждет Tesla и рынок электрокаров США при Трампе? — photo 27781

Элон Маск всегда имел амбициозные цели и неоднозначные заявления. С одной стороны, он публично призывает отменить государственные субсидии для электромобилей, считая, что это будет способствовать честной конкуренции. С другой стороны, Tesla продолжает активно бороться за государственное финансирование инфраструктурных проектов. Свежий пример – подача заявки на получение $100 миллионов из фонда Министерства транспорта США для строительства коридора зарядных станций, чтобы электрогрузовики Tesla Semi могли быстро заряжаться

Проект под названием TESSERACT должен был обеспечить девять зарядных станций с мощными зарядными устройствами на 750 кВт вдоль маршрута между Калифорнией и Техасом. Tesla даже обещала вложить $24 миллиона собственных средств. Однако правительство трижды отказывало в финансировании – дважды в 2024 году и снова в 2025-м

Эта ситуация иллюстрирует двойные стандарты Маска: его компания в значительной степени воспользовалась предыдущими субсидиями, такими как программа чистого воздуха и кредиты для EV-производителей, которые помогли Tesla стать лидером рынка. Тем не менее, Маск продолжает критиковать конкурентов, таких как Rivian, за получение государственных кредитов. В то же время Tesla сталкивается с внутренними проблемами: компания уволила часть команды, которая отвечала за зарядные станции, что могло повлиять на доверие правительства к способности Tesla реализовать амбициозные инфраструктурные проекты

Что ждет Tesla и рынок электрокаров США при Трампе? — photo 2

Налог на дороги: как заставить владельцев электрокаров платить?

С ростом популярности электромобилей бюджет США начал недополучать значительные средства от акцизного налога на топливо, который традиционно финансирует ремонт дорог. Например, водители бензиновых авто платят примерно $101 в год из-за налога с каждого литра топлива. Владельцы электромобилей эти расходы избегают

Шон Даффи, кандидат на должность министра транспорта в администрации Дональда Трампа, во время слушаний заявил: «Электромобили должны платить справедливую долю за использование дорог», но не смог предложить конкретный механизм реализации этой идеи.

Формула для вычисления справедливой платы выглядит просто:

  • X = (C/A) × T, где:
    C – средний годовой пробег (13 476 км), A – средний расход топлива (24,4 л/100 км для авто), T – налог на топливо ($0,184 за литр)

Для среднестатистического авто это означает около $101,62 в год, а для легких грузовиков – до $139,29

Некоторые штаты уже ввели ежегодные регистрационные сборы для EV, но на федеральном уровне пока нет четкой системы. В 2024 году продажи электромобилей в США достигли 1,3 миллиона единиц, что привело к недополучению $132-181 миллионов в виде налога на топливо. Эти средства могли бы профинансировать строительство более 16 километров шестиполосной дороги

Что ждет Tesla и рынок электрокаров США при Трампе? — photo 3

Прямые продажи и дилерские сети: борьба обостряется

Новые бренды электромобилей, такие как Scout Motors (Volkswagen) и Afeela (Honda), стремятся следовать примеру Tesla, продавая авто напрямую, без посредников. Это вызывает жесткую реакцию со стороны Национальной ассоциации автомобильных дилеров США (NADA), которая планирует усиливать борьбу за традиционную дилерскую модель

В частности, дилеры критикуют программы онлайн-продаж: например, Hyundai хочет продавать авто на Amazon. Если они не будут соответствовать законам о франшизе в каждом штате, ассоциация обещает их оспаривать

Этот конфликт может изменить автомобильный рынок в ближайшие годы, ведь потребители все чаще выбирают удобные онлайн-форматы покупки авто

Чего ждать от американского рынка электрокаров?

Tesla, как и другие производители, сталкивается с новыми вызовами: от сокращения субсидий до введения дорожного налога и борьбы с дилерскими сетями. Сможет ли Маск удержать лидерство компании в условиях растущей конкуренции и изменений в законодательстве?

Несмотря на критику и противоречия, США остаются ключевым полем битвы за будущее электромобильного рынка. Решения по субсидиям, налогам и системам продаж будут определять, кто из производителей получит преимущество в ближайшие годы

Контакты
Мы всегда на связи с Вами
Контакты
Мы всегда на связи с Вами

    Спасибо за сотрудничество и ожидание

    Наша команда уже получила Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

    OK