Компания Skoda сделала неожиданный, но очень логичный шаг в развитии своей электромобильной линейки — превратила популярный электрический кроссовер Enyaq в коммерческий автомобиль. Новинка получила название Skoda Enyaq Cargo и на первый взгляд почти не отличается от обычного Enyaq, пока не заглянешь внутрь. Это первая полностью электрическая модель марки, адаптированная для нужд малого бизнеса и коммерческих перевозок
Skoda Enyaq Cargo создана специально для рынка Великобритании в сотрудничестве с местной компанией Strong Plastic Products Ltd.
Базой для переоборудования стали обычные версии кроссовера — Enyaq 85 с задним приводом и Enyaq SportLine 85x с полным приводом. Обе версии имеют электродвигатели мощностью 282 л.с. (210 кВт), а также оснащены тяговой батареей емкостью 77 кВт-ч. Запас хода по циклу WLTP составляет до 578 км в версии с одним мотором и до 534 км в полноприводной модификации. Это отличные показатели даже для ежедневного интенсивного коммерческого использования




Главные изменения произошли в салоне
Задний ряд сидений демонтирован, а пространство переоборудовано в грузовой отсек из легких и прочных пластиковых панелей. Между кабиной и грузовой зоной установлена перегородка с маленьким окошком, которая обеспечивает изоляцию и безопасность груза. Однако снаружи Enyaq Cargo выглядит почти как стандартный SUV — задние окна остались на месте, хотя их затемнили и отключили электропривод

Доступ к багажному отсеку обеспечивается как через заднюю дверь, так и через привычную крышку багажника
Интересно, что именно британская энергетическая компания National Grid Energy Distribution стала инициатором этого проекта. Она уже заказала 70 единиц Enyaq Cargo для перевода своего автопарка на безуглеродные решения. Таким образом, Skoda открывает новую нишу — легкие электрические фургоны на базе обычных моделей — что может заинтересовать и другие европейские компании с коммерческим автопарком
Стоимость стандартной версии Skoda Enyaq 85 в Великобритании стартует с £44 310 (примерно $59 700), а за переоборудование в грузовой вариант придется доплатить еще £1815 ($2500) плюс налоги. Пока модель предлагается только для корпоративных клиентов, но очевидно, что такой подход имеет потенциал и для более широкого рынка
Читать дальше
Похожие записиVolkswagen временно приостановил выпуск электрического микробуса ID. Buzz и Multivan на своем заводе в Ганновере. Хотя официально компания ссылается на необходимость «гибко адаптировать производственные процессы к рыночным условиям», настоящая причина, вероятно, кроется в ниже ожидаемых показателях продаж Когда ID. Buzz только появился, его называли символом нового этапа для Volkswagen Электробус отсылал в легендарный Microbus, имел […]
24 October 2025
Американский автогигант General Motors официально прекратил выпуск электрических фургонов BrightDrop, производившихся на заводе CAMI Assembly в городе Ингерсолл, провинция Онтарио. Компания признала, что рынок коммерческих электрогрузовиков развивается гораздо медленнее, чем ожидалось, а спрос оказался мизерным Производство BrightDrop стартовало в конце 2022 года, однако проект с самого начала столкнулся с трудом GM создала новый бренд BrightDrop, […]
23 October 2025
Китайский автопроизводитель Chery Automobile заявил о создании нового поколения твердотельных аккумуляторов, которые способны более чем вдвое увеличить запас хода электромобилей и остаются безопасными даже в самых экстремальных условиях Chery в настоящее время входит в четверку крупнейших производителей автомобилей в Китае и является крупнейшим экспортером машин из страны, опережая даже BYD в первой половине 2025 года. […]
23 October 2025
Читать дальше
Больше об этой теме в нашем блоге