США стремительно наращивают производство батарей
За последние годы США быстро развивают производство литий-ионных батарей, превращаясь в одного из ведущих игроков этой отрасли. Еще недавно страна значительно зависела от импорта аккумуляторов, в основном из Китая, но сегодня ситуация кардинально меняется. По данным S&P Global, Китай контролирует более 80% мировых производственных мощностей батарей, однако роль США растет благодаря значительным инвестициям и новым законодательным инициативам
Одним из ключевых драйверов развития стал закон о снижении инфляции (IRA), который стимулирует локальное производство “зеленых” технологий, включая аккумуляторы для электромобилей. Этот закон предоставляет налоговые льготы для производителей и покупателей электромобилей, если их батареи производятся в Северной Америке. Это способствовало открытию новых заводов и увеличению инвестиций в США. С 2023 года производство батарей выросло на 25%, а общий объем инвестиций в производство аккумуляторов для электромобилей достиг $40 млрд с 2020 по третий квартал 2023 года
Развитие инфраструктуры и влияние на энергетику
Сегодня батареи в США используются не только для электромобилей. Страна активно наращивает установку резервных аккумуляторов для электросетей. За последние четыре года было добавлено более 20 гигаватт мощности, что эквивалентно производительности 20 атомных реакторов. Это помогает обеспечивать стабильность энергоснабжения в периоды пиковых нагрузок или отключений. К 2025 году эта мощность может удвоиться и достичь 40 ГВт, если запланированные проекты будут реализованы
Эти технологии также оказывают влияние на автомобильный сектор. Рост производства батарей способствует популяризации решений, таких как электромобиль китайский или гибридные автомобили, которые сочетают преимущества электрических и традиционных двигателей. Локальное производство аккумуляторов снижает их себестоимость, делая такие автомобили более доступными
Политика, конкуренция и перспективы производства батарей
Закон IRA стал катализатором роста американской батарейной индустрии. Он позволяет покупателям электромобилей получать налоговый кредит до $7500, если транспортные средства и их батареи производятся в Северной Америке. Этот подход стимулирует автопроизводителей открывать новые фабрики в разных регионах страны, включая “красные” и “фиолетовые” штаты
Однако будущее этой инициативы находится под угрозой. Новый президент Дональд Трамп заявил о намерении отменить положения закона IRA, включая налоговые льготы для электромобилей. Это вызвало споры среди политиков, так как батарейная индустрия создает тысячи рабочих мест и снижает зависимость США от импорта ключевых технологий. Для отмены положений закона потребуется согласие Конгресса, и многие политики не готовы рисковать инвестициями и рабочими местами в своих избирательных округах
Кроме того, производство батарей в США становится частью технологической конкуренции с Китаем, который десятилетиями доминировал в этой отрасли. Хотя Китай все еще остается мировым лидером, контролируя более 80% производственных мощностей, рост американских инвестиций и локального производства постепенно сокращает этот разрыв
Перспективы развития батарейной отрасли
Спрос на батареи продолжает расти, а продажи традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания достигли пика еще в 2017 году. С тех пор они находятся в стабильном спаде, уступая место электромобилям и гибридным моделям. Локальное производство аккумуляторов помогает США оставаться конкурентоспособными, снижая зависимость от импорта и поддерживая инновации
Несмотря на вызовы, батарейная индустрия США демонстрирует способность к самостоятельному развитию даже без субсидий, так как спрос на устройства с аккумуляторным питанием — от автомобилей до резервных источников энергии — остается высоким. Будущее отрасли зависит от сочетания политической поддержки, технологического прогресса и эффективного использования ресурсов. Если эти факторы будут реализованы, США имеют все шансы стать ключевым игроком на мировом рынке батарей