Стало известно как Toyota планирует конкурировать с BYD
Мы уже писали, что Toyota планирует построить новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей, а теперь стало известно больше информации как о заводе, так и о развитии батарейных технологий, в которые будет инвестировано несколько миллиардов долларов
Несмотря на отставание, Toyota собирается конкурировать с китайскими производителями электромобилей, такими как BYD
Япония – непростой рынок. Toyota и другие местные автопроизводители доминируют на японском рынке, тогда как большинство импорта – это европейский премиум, например BMW, Mercedes и Porsche
Кстати, BYD представлен в Японии не только кроссовером Atto 3, с которым компания дебютировала на родине Toyota. В прошлом месяце BYD выпустила электромобиль Seal EV, который является конкурентом Tesla Model 3, по цене от 5,28 млн иен, или около $33 100
По данным Японской ассоциации автомобильных импортеров (JAIA), китайский импорт электромобилей составил почти 10% от всех автомобилей, поставленных в Японию в первой половине 2024 года
BYD стала главной причиной роста импорта легковых автомобилей, который вырос на 184% по сравнению с прошлым годом
Toyota планирует противостоять компании BYD, которая выпустила самый бюджетный электромобиль Seagull, с помощью нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей на Кюсю, самом южном острове из четырех основных островов Японии
На острове расположено несколько автомобильных и полупроводниковых заводов, благодаря чему он получил прозвище «Кремниевый остров». Недавно Taiwan Semiconductor Manufacturing Co. (TSMC), крупнейший мировой контрактный производитель микросхем, открыл свой второй завод на этом острове
Новый завод Toyota поможет увеличить экспорт в Азию. Завод будет расположен в 40 км от завода Toyota в Мияти, который производит автомобили Lexus, в основном на экспорт. Его мощность составляет до 430 000 автомобилей в год, причем 90% из которых экспортируется
Новым заводом будет руководить подразделение Toyota по производству аккумуляторов Primeearth EV Energy
Поскольку большая часть экспорта идет в Азию, Toyota стремится закрепить свои позиции на важном рынке. BYD и другие китайские производители электромобилей расширяют свое присутствие в Азии, выпуская современные недорогие электромобили
Производя батареи вблизи своего завода в Мияти, Toyota может избежать ненужных расходов на доставку и критически важного времени
Компания планирует инвестировать $32 миллиарда в электромобили до 2030 года, большая часть из которых пойдет на батареи. К тому времени Toyota планирует продавать 3,5 миллиона электромобилей ежегодно. В прошлом году она продала лишь 104 тысячи
Как видно из приведенного плана развития батарейных технологий, первые твердотельные батареи на серийных электромобилях компании должны появиться на рынке не ранее 2027 года. Они будут иметь запас хода более 1000 км, заряжаться на быстрой зарядке от 10 до 80% примерно за 10 минут и стоить дешевле. И это не говоря о других преимуществах, таких как большее количество зарядов, долговечность, безопасность и т.д.
Toyota еще не сообщила, сколько она потратит на новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей и когда начнется строительство, но вскоре ожидается больше подробностей